Новости

Apple следит за перемещениями своих клиентов, показало исследование

Apple следит за перемещениями своих клиентов, показало исследование

Эксперты выявили недокументированную функцию регулярной записи смартфоном iPhone и планшетом iPad 3G информации о географическом положении аппарата в скрытый файл, сообщают авторы исследования на сайте O'Reilly Radar. Эксперимент, проведенный редакцией Digit.ru, подтвердил достоверность этих данных.

Сведения о том, что устройства компании Apple могут следить за своими владельцами, появились летом прошлого года, но только сейчас документально подтвердилось, что устройства тайно хранят историю перемещений своих хозяев.

Результаты этого исследования были представлены в среду на проходящей в США конференции O'Reilly Where 2.0, посвященной приложениям и сервисам.

Предположительно, текущие географические координаты определяются методом триангуляции относительно базовых станций сотовой связи и Wi-Fi-сетей, который уступает GPS в точности, но, как отмечают авторы, возможно, был выбран из-за более низкого энергопотребления.

По их словам, файл под названием "consolidated.db" был обнаружен случайно в ходе работы над проектами, связанными с визуализацией данных, привязанных к географическому местоположению.

По словам авторов исследования, механизм отслеживания появился в мобильных устройствах Apple вместе с четвертой версией операционной системы iOS, выпущенной в июне 2010 года.

По словам авторов "находки", британских экспертов Аласдейра Аллана (Alasdair Allan) и Пита Вардена (Pete Warden), последний из которых несколько лет работал в компании Apple, цель хранения информации неясна, однако в любом случае наличие на мобильном устройстве подробных сведений, которые к тому же хранятся в незашифрованном виде, может поставить под угрозу безопасность и тайну частной жизни владельца.

Усугубляет ситуацию нарушения тайны частной жизни присутствие файла с координатами и временными отметками в резервных копиях (back up), сохраняемых на компьютерах, с которыми пользователь производил синхронизацию своего мобильного устройства - а это могут быть и чужие компьютеры.

Аллан и Варден разработали бесплатное приложение, позволяющее просматривать сохраненные устройствами данные об их местоположении в конкретные моменты времени на карте. Программа выложена с открытым исходным кодом и подробными инструкциями.

Эксперимент, проведенный редакцией издания Digit.ru, подтвердил, что приложение работает, и извлекаемые из устройств Apple данные о перемещениях владельца устройства достоверны.

Для снижения риска компрометации данных, Аллан и Варден предлагают пользователям шифровать резервные копии, выбрав соответствующую опцию в настройках приложения iTunes. Однако данные остаются на устройстве Apple и могут быть извлечены при резервном копировании на другом компьютере.

Вопрос о получении и использовании компанией Apple сведений о местоположении мобильных устройств привлек внимание прессы и общественности летом 2010 года, когда компания изменила свою политику использования конфиденциальных сведений пользователя. В частности, было добавлено положение, согласно которому компания Apple и ее партнеры могут для обеспечения работы сервисов "собирать, использовать, и направлять друг другу точные данные местонахождения, включая отображаемое в режиме реального времени географическое положение устройства или компьютера Apple".

В июле 2010 года Apple в ответе на запрос Конгресса США об использовании данных о местоположении пользователя привела разъяснения своих методов хранения и передачи таких сведений.

В частности, устройства производства Apple могут передавать компании информацию о близлежащих сотовых станциях и Wi-Fi-сетях, которая затем используется для определения запрошенного пользователем местоположения. Кроме того, данные о местоположении устройств могут передаваться с этих устройств на серверы компании в рамках запущенной летом 2010 года рекламной платформы iAd, для показа таргетированной рекламы. Также данные о местоположении могут использоваться приложениями сторонних разработчиков.

В противоречие результатам исследования, Apple в разъяснении Конгрессу сообщила, что данные о местоположении устройства, предназначенные для отправки компании, хранятся на нем в зашифрованном виде. Информация о том, что устройства консолидируют эти данные в скрытом файле, также не предоставлялась.

РИА Новости
Advertology.Ru

21.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация