Новости

Иностранцев пугают вложения в российский алкогольный рынок

Иностранцев пугают вложения в российский алкогольный рынок

Падение котировок алкогольных компаний, работающих в России, насторожило иностранных инвесторов. На этой неделе в Москву приехали представители американских хедж-фондов, чтобы на месте изучить ситуацию и понять, стоит ли дальше вкладывать средства в CEDC и «Синергию». РБК daily американцы рассказали, что больше всего пугает их в России: в первую очередь это усиление государственного присутствия на алкогольном рынке.

Представителей американского хедж-фонда Knott Partners привез в Россию банк JP Morgan. Согласно плану мероприятий, с которым ознакомилась РБК daily, инвесторы должны были встретиться с представителями всех крупнейших российских алкогольных компаний, посетить ликеро-водочные заводы и объекты ритейла. В расписании американцев значились встречи с руководством компаний «Синергия», CEDC, «Русский стандарт», «Алкогольная сибирская группа», а также с экспертами рынка.

По информации РБК daily, американские инвесторы еще до визита в Россию приобрели пакет акций CEDC (владеет «Русским алкоголем»), подешевевших более чем вдвое после публикации неутешительной отчетности. Целью поездки было понять, насколько высок уровень риска подобных вложений в условиях антиалкогольной кампании в России и усиления госрегулирования отрасли.

«Россия - интересный рынок для западных инвесторов, который недооценен и имеет потенциал роста, - заявил РБК daily один из организаторов поездки представителей Knott Partners, управляющий директор UFG Asset Management Дмитрий Элкин. - Однако при этом инвесторов сдерживают опасения, что вмешательство государства в рыночные процессы может негативно отразиться на бизнесе работающих на рынке компаний».

По словам г-на Элкина, в США довольно много негативной информации о России, особенно после резонансных дел Ходорковского и Магнитского, поэтому привлекательность российского рынка нивелируется опасениями по поводу вмешательства государства в частный бизнес.

Инвесторов из Knott Partners особо насторожила ситуация, когда в конце прошлого года накануне предновогоднего пика продаж на несколько недель остановились российские заводы CEDC, так как компания не смогла получить в Росалкогольрегулировании акцизные марки. Именно это обстоятельство, по словам президента CEDC Уильяма Кери, привело к негативным финансовым результатам компании в 2010 году. Представители хедж-фонда интересуются, насколько вероятно, что подобные ситуации будут повторяться и впредь, и нет ли риска, что заводы CEDC вообще не смогут пройти процедуру перелицензирования.

В российских алкогольных компаниях не комментируют, встречались ли они с американскими инвесторами. Сами представители хедж-фонда говорят, что им удалось составить для себя картину российского рынка, она оказалась не такой уж и страшной. По их словам, возможность заработать порой важнее рисков. «Мы нашли алкогольный рынок России весьма конкурентным, а ведущие компании - достаточно сильными, способными создавать и управлять сильными брендами, - заявил представитель Knott Partners. - Что же касается рисков, они существуют при инвестировании в акции любых компаний на рынке, вне зависимости от отрасли или страны».

По мнению российских инвестиционных аналитиков, обе публичные алкогольные компании на российском рынке - CEDC и «Синергия» - сегодня могут быть вполне привлекательными для западных финансовых инвесторов. «Алкогольный рынок в России обладает значительным потенциалом консолидации для ведущих игроков, - считает директор департамента корпоративных финансов ИК «Ренессанс Капитал» Алексей Кичайкин. - При этом лидеры рынка, работающие с водкой, имеют возможность дальнейшего органического роста за счет работы в других алкогольных сегментах - шампанского, бренди - там, где рынок еще недостаточно консолидирован. Мы не ожидаем какого-то существенного снижения потребления алкогольных напитков в России». По мнению г-на Кичайкина, несмотря на процессы ужесточения регулирования алкогольной отрасли, лидеры рынка не столкнутся с проблемами лицензирования, поэтому опасения инвесторов в этой связи не имеют серьезных оснований.

«Наши оценки «Синергии» подразумевают потенциал роста котировок, но при этом факторами риска остаются возможные изменения в регулировании сектора, а также способность компании наращивать объемы продаж без существенных инвестиций в оборотный капитал», - отмечает старший аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. Вчера капитализация «Синергии» в РТС составила 804,1 млн долл., CEDC на NASDAQ - 746,5 млн долл.

РБК daily
Advertology.Ru

14.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 04:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация