Новости

Поисковик нашелся

Поисковик нашелся

Государство не отказывается от идеи создания национального поисковика, появление которого обсуждается почти три года. Как стало известно "Ъ", проект в партнерстве с подконтрольным "Ростехнологиям" концерном "Сириус" может быть реализован на базе поисковика Quintura.

Из состава совладельцев Quintura вышел его иностранный акционер - фонд Mangrove Capital Partners, теперь поисковик может быть переориентирован на оказание госуслуг и, возможно, фильтрацию нежелательного контента.


Идея национального поисковика жива, "работы продолжаются, это вопрос идентичности", заявил в конце прошлой недели президент Дмитрий Медведев в "Мультимедиа Арт Музее". Проект в стадии работы, технологической платформой для национального поисковика может стать поисковик Quintura, рассказал "Ъ" топ-менеджер крупной интернет-компании. Идея обсуждалась и раньше, но все упиралось в наличие среди акционеров иностранных совладельцев, теперь этот вопрос решен, утверждает он.

Гендиректор Quintura Яков Садчиков подтвердил "Ъ", что основатели поисковика в равных долях выкупили долю фонда Mangrove Capital Partners в компании. По его словам, сделка была закрыта в марте этого года, оценка компании происходила по затратному методу. "Всего в компанию было вложено больше $7 млн, зарабатываем мы сейчас немного - около $20 тыс. в месяц",- рассказал "Ъ" господин Садчиков. Таким образом, сумма сделки могла составить более $3,5 млн. Партнер фонда Mangrove Capital Partners Дэвид Варокье подтвердил факт сделки, но детали раскрыть отказался.

По словам господина Садчикова, Quintura может стать технологической платформой для национального поисковика. "У компании больше нет иностранных акционеров, поэтому эта идея обсуждается, но окончательное решение еще не принято. У нас есть технологическая платформа, созданная с нуля. Понятно только, что это затратное мероприятие, поскольку требуется создание около десяти дата-центров и инвестиции в индексацию рунета. Это не меньше $100 млн",- оценивает он. Скорее всего, будет создана отдельная компания, в которую будет передана Quintura и в которую государство в том или ином виде инвестирует деньги, поясняет господин Садчиков. С кем именно ведутся переговоры и кто курирует проект, он не комментирует.

Поисковик Quintura был создан летом 2005 года, в него инвестировал фонд ABRT. Поисковик позиционировался как первая в мире поисковая система, помогающая искать изображения и видео при помощи интерактивного облака подсказок. Весной 2006 года инвестором Quintura стал также фонд Mangrove Capital Partners. До сделки более 50% Quintura Inc. (компания зарегистрирована в США) принадлежала Mangrove, у основателей было около 30% (Яков Садчиков, Александр Ершов, Рустам Гафуров), остальное - у ABRT.

Еще один источник в крупном интернет-холдинге подтверждает, что тоже слышал о переговорах по созданию национального поисковика: "Насколько мне известно, переговоры ведутся между акционерами Quintura и IT-компании "Армада"". Акционер и председатель совета директоров "Армады" Алексей Кузовкин сообщил вчера, что "пока ничего не решено, мы просто общаемся на эту тему".

Господин Кузовкин считается и совладельцем разработчика софта Alt Linux, долю в которой через концерн "Сириус" приобрели "Ростехнологии", в том числе для реализации проекта по созданию национальной операционной системы. Один из собеседников "Ъ" полагает, что госкорпорация может принять участие и в создании национального поисковика. В "Ростехнологиях" вчера от комментариев отказались, источник в "Сириусе" сообщил, что "вопрос сейчас изучается".

Участники интернет-рынка рассказывали, что идея создать национальный поисковик, лояльный государству, появилась еще в 2008 году в администрации президента. Это произошло на волне спекуляций о том, что "ненадежные" поисковики нагоняли трафик на оппозиционные онлайн-СМИ во время войны России и Грузии. Помимо фильтрации нежелательного контента, проект нужен для госнужд, в частности, для оказания госуслуг населению.

Год назад речь шла о том, что генподрядчиком проекта может стать "Ростелеком", помогать ему будет компания "Ашманов и партнеры", специализирующаяся на интернет-маркетинге, и разработчик электронных изданий "Кирилл и Мефодий", а общий бюджет составит $100 млн. В интервью "Ъ" глава "Ростелекома" Александр Провоторов утверждал, что компания "в этом проекте участия не принимает". Не имеет отношения к национальному поисковику и Минкомсвязи, утверждал его глава Игорь Щеголев. Минкомсвязи не имеет отношения к этому проекту и сейчас, утверждают источники "Ъ" на интернет-рынке.

Создание национального поисковика обсуждается, подтверждал недавно источник, близкий к администрации президента. Но задачи конкурировать с лидером поиска в рунете "Яндексом", "золотой акцией" которого владеет государство, нет: во-первых, это нереально, во-вторых, у государства нет задачи "откусывать кусок пирога у успешной самодостаточной компании". Вчера в администрации президента не стали комментировать проект Quintura.

По данным Liveinternet, крупнейшим поисковиком в России является "Яндекс" с долей 65,1%, затем идут Google (21,4%), Mail.ru (7,2%), Rambler (1,5%) и другие. В июне-июле этого года на NASDAQ может состояться IPO "Яндекса". "Конкуренция - это, конечно, всегда риск, но у "Яндекса" очень сильные позиции на рынке. Когда Google приходил в Россию, многие говорили, что "Яндекс" сильно потеряет в доле на рынке, но этого не произошло",- напоминает начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов.

29.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация