Новости

Компьютеры убирают со стола

Компьютеры убирают со стола

Ноутбуки и планшетные компьютеры продолжают теснить традиционные настольные персональные компьютеры (ПК). По итогам 2010 года в России было реализовано 4,14 млн ноутбуков и плашетов на $3 млрд, что на 51,6% больше, чем за 2009 год в штучном выражении, и на 91% - в денежном. Настольных ПК было продано на $925,1 млн (рост 30%), но при этом в количественном выражении продажи сократились на 10,5%, до 1,71 млн штук.

Как следует из аналитического отчета компании GfK, в сегменте ноутбуков и планшетных компьютеров в 2010 году в России было продано 4,14 млн устройств на сумму $3 млрд. Это на 51,6% больше, чем в 2009 году (2,73 млн устройств) в штучном выражении, и на 91% - в денежном выражении ($1,57 млрд по итогам 2009 года). Первое место в 2010 году занял Asus с долей 21%, затем идет Acer (19%), Samsung (16%), HP (9%), Lenovo (8%) и другие. Если учесть, что бренды Packard Bell (доля 3%) и Emachines (6%) принадлежат Acer, то первое место в сегменте мобильных ПК занимает Acer с долей 28%. Доля Apple в сегментах настольных ПК и мобильных, по данным GfK, составляет менее 1%.

По итогам 2010 года в России было продано 1,71 млн настольных ПК, что на 10,5% меньше, чем за 2009 год. При этом в денежном выражении продажи выросли более чем на 30%, составив $925,1 млн. Основная доля продаж по-прежнему приходится на небрендированные компьютеры. По данным GfK, доля "безымянных" настольных ПК (компьютеры, которые собираются из комплектующих непосредственно продавцом) в 2010 году составила 76% от общего числа. За год этот показатель снизился на 7 процентных пунктов (с 83% в 2009 году). Крупнейшим брендовым производителем настольных ПК в 2010 году стал Acer (6%), увеличив свою долю на 1 процентный пункт по сравнению с 2009 годом. За Acer идут российские Depo Computers и IRBIS, а также американская HP - у всех доля по итогам 2010 года равна 3%.

Тенденция к замещению настольных компьютеров персональными актуальна уже два-три года, отмечает менеджер по работе с ключевыми клиентами Samsung Сергей Илюшин. "Это нормальный процесс, который произошел на развитых рынках. Мы просто отстаем от них на несколько лет. Ноутбуки стали массовыми товаром - во многом за счет агрессивной ценовой политики производителей. К примеру, средняя цена ноутбука сейчас составляет 22 тыс. руб. В то же время настольный ПК обойдется где-то в 15 тыс. руб., но такое незначительное преимущество по цене не спасает их",- рассуждает господин Илюшин. По его мнению, планшетные компьютеры, которые вышли на массовый рынок в прошлом году, могут вытеснить с рынка нетбуки, причем уже по итогам 2011 года.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласен с расстановкой сил на рынке ноутбуков, но считает, что доля Apple сильно занижена. "По данным таможенной статистики, только число импортированных Apple Macbook Air составило 44 тыс. В частности, в прошлом году в России было продано 220 тыс. устройств на базе MacOS, обычно это именно ноутбуки. Поэтому доля Apple явно выше 1%. По собственным оценкам компании, их доля на рынке ноутбуков без учета планшетных компьютеров составляет приблизительно 4,5%",- отмечает господин Муртазин.

По его оценкам, если учитывать и планшеты iPad, то совокупная доля будет равна примерно 10%. "Только официально в России было продано 100 тыс. iPad",- напоминает Эльдар Муртазин.

09.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация