Статьи

От Нью-Йорка до Калуги

От Нью-Йорка до Калуги

У Калужской области появился свой фирменный стиль, и этот регион помимо герба и флага получил еще один отличительный знак - логотип. Брендирование места - вещь сама по себе не новая и очень полезная, однако у России с идентификацией территории пока не складывается. Россия многое покупает, но продавать себя не просто не умеет, но, по-видимому, и не готова.

Логотип Калужской области, состоящий из двух букв ("о" и "к") 28 февраля появился на сайте своего создателя - студии Артемия Лебедева, ранее также придумавшей логотип города Пермь. Авторы фирменного калужского стиля пояснили, что логотип обыгрывает аббревиатуру региона (КО) и "комфортный деловой климат" области (ОК). Символ, отличающийся простотой, сразу вызвал массу нареканий среди интернет-пользователей, разглядевших в нем, например, товарный знак подмосковного завода "Карболит".

Спорить с очевидным сходством знака отличия Калужской области с другими буквами "к", вписанными в "о", трудно, однако не это главное. Намного важнее, что логотип у региона все-таки появился и причем не один. Студия выпустила специальный брендбук, где рассказала о правилах использования логотипа, а также о цветовом многообразии "к" в "о". Так, логотип меняет цвет в зависимости от той сферы, где он применяется: туризму, например, досталась зеленая цветовая гамма.

Таким образом, область получила единый идентификатор, который может функционировать совершенно в различных областях - и в финансовом секторе, и в туристическом, и во многих других. Логотип обозначает территориальную принадлежность и при этом сразу выявляет направление деятельности.

Создание логотипа для Калужской области в целом стало возможным и нужным, после того как регион был признан в 2010 году Международной организацией кредиторов самым инвестиционно привлекательным в России. Озаботившись своим имиджем в глазах потенциальных инвесторов, область сразу выделилась из ряда других безликих субъектов.

Действительно, уникальным лицом на рынке обладают не так много российских городов, областей, регионов или субъектов. Помимо вышеупомянутых Перми и Калуги, разработкой собственных брендов и логотипов занимались, например, в Псковской области. На конкурсе победил "туристический бренд", правда, больше похожий на плакат.

Нередко города или округа выбирают логотипы в преддверии своих юбилеев. Так было и с Владивостоком. В честь 150-летия города власти провели конкурс, в результате которого в прошлом мае победила достаточно спорная, но узнаваемая работа .

Удивительно, но собственных логотипов нет у главных российских городов - Москвы и Петербурга, хотя в последнем не раз предпринимались попытки создать что-то уникальное, отражающее специфику места и его культурное наследие. Заканчивалось это обычно напоминающим открытку изображением медведя рядом с Эрмитажем.

Осенью 2010 года интересный эксперимент проводила онлайн-газета The Village, которая попросила шесть столичных дизайнеров разработать варианты логотипа Москвы. К сожалению, дальше этого дело не продвинулось, и Москва до сих пор, несмотря на то что давно является привлекательным городом для туристов, лишена какой-либо яркой визуальной ассоциации.

От Украины до Австралии

Безусловно, туризм - главная индустрия, порождающая логотипы и прежде всего в них нуждающаяся. Ведь в данном случае товаром, который продается и должен вступать в визуальную коммуникацию с потребителем, является город или страна. Узнаваемые логотипы в значительной степени влияют и на продажи всех сопутствующих индустрии товаров, в частности, сувенирной продукции (от футболок, маек и сумок до календарей, еженедельников, магнитов).

Пожалуй, самым известным логотипом в мире является символ Нью-Йорка "I love NY" (где вместо английского глагола "любить" изображено сердце ), придуманный в 1970 году Милтоном Глэйзером. Именно тогда зародилась сама традиция брендирования городов, которую затем успешно поддержали Амстердам (I amSterdam) и австралийский Мельбурн, решивший в 2009 году провести ребрендинг и получивший в итоге в качестве символа букву "M", напоминающую кристалл.

Помимо туристического направления существенное влияние на пополнение базы логотипов в мире оказывают спортивные мероприятия - Олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу, хоккею и другим видам спорта. Зачастую логотип чемпионата или Игр, или по крайней мере его часть, затем достается городу, принимавшему мероприятие. Так, например, случилось с Пекином, где в 2008 году проходила Олимпиада; возможно, так будет и с Сочи. Повезло и Казани, где в 2013 году пройдет XXVII всемирная Летняя Универсиада.

Логотип казанской Универсиады-2013

Аналогичная ситуация складывается и с товарными знаками стран. Одним из последних удачных примеров стал логотип Украины в виде подсолнуха, разработанный специально для Евро-2012 агентством Saatchi&Saatchi Ukraine. В логотипе того или иного государства очень часто появляется какой-нибудь традиционный для страны цветок или животное, что, в частности, демонстрирует символ Австралии с изображением кенгуру.

Логотип "Украина-2012"

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что самым важным в логотипе страны является не столько графическое изображение национальных растений или зверей, сколько шрифт. Именно подпись, совпадающая в большинстве случаев с названием города или государства, способна придать динамичность, современность всей эмблеме и даже выразить культуру страны.

Логотип Австралии

В Сети можно найти разнообразные подборки логотипов стран, в которых, к сожалению, отсутствует Россия. Ни столица, ни все наше государство на данный момент визуально не идентифицированы, что может свидетельствовать как минимум о нескольких вещах - либо о неумении себя продавать, либо даже об отсутствии понимания того, зачем это вообще нужно в принципе.

Поскольку Россия в ближайшее десятилетие проведет несколько крупных спортивных соревнований и примет значительное число туристов в разных городах, у них, вероятнее всего, свои логотипы все-таки появятся. Что касается всей страны, то с этим явно сложнее. Ведь для построения такого масштабного и сложного бренда одних березок и медведей не достаточно.

04.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация