Видеорекламы будет больше

Аналитики J'son & Partners были правы, когда предсказывали в прошлом году бум видеорекламы. По их тогдашним прогнозам, российский рынок онлайн-видеорекламы к 2015 г. вырастет более чем в 20 раз и достигнет $200 млн.
Обоснованность прогноза J'son & Partners теперь подтверждает один из ключевых игроков - RuTube. По данным компании, в 2010-м году рекламодатели увеличили вложения в этот сегмент интернет-рекламы на 77% по сравнению с 2009-м годом. В суммарном выражении рынок видеорекламы в российском сегменте интернета достиг 531 миллиона рублей. То есть темпы роста видеорекламы почти втрое опередили медийную рекламу и вдвое весь интернет. Важно отметить, что в своей оценке эксперты RuTube считали только размещение видеорекламных форматов, показываемых непосредственно в видеоконтенте. Анимированные и видеорекламные баннеры не учитывались.
Оптимизм участников рынка поддерживает и второй важнейший игрок YouTube, который начал продажи видеорекламы в Рунете с осени прошлого года. Коммерческих показателей Google, владеющий видеохостингом, пока не разглашает, но уже ясно, что популярный сервис в 2011-м году отхватит значительную долю рекламного пирога.
Означает ли это, что владельцы запущенных в прошлом году видеопорталов с рекламной моделью (в первую очередь - ivi и Zoomby) могут потирать руки, ожидая роста доходов? А генеральный директор ТНТ Роман Петренко, запустивший на днях платный видеосервис Now, наоборот, должен сокрушаться, что на подписке заработает меньше, чем мог бы на рекламе?
На самом деле, бесплатным видеопорталам радоваться рано. Реклама, как показывает практика, этот рынок не «вытягивает». Американский сервис Hulu, который так любят ставить в пример наши игроки, тоже надеялся исключительно на рекламные доходы, но постепенно отказался от этой идеи. Рост рекламного рынка (бум видеорекламы на американском рынке случился года на два раньше, чем у нас) не возмещал параллельно растущие расходы на выплаты правообладателям. Так появилась смешанная модель: бесплатно и без рекламы + бесплатно с рекламой + подписка. И стратегия, выбранная Петренко, пока смотрится в долгосрочной перспективе более обоснованной, чем у конкурентов: сейчас Now - это большая база бесплатных фильмов, разбавленная платными хитами.
Advertology.Ru
03.03.2011
Комментарии
Написать комментарий