Новости

Product placement проверят на органичность

Product placement проверят на органичность

Разбирая споры по поводу product placement, оплаченной демонстрации или упоминания товара в кадре, суды должны выяснять, органично или нет этот товар интегрирован в сюжет фильма или телепередачи. К такому выводу пришла кассационная инстанция, изучившая в середине февраля иск холдинга «Солнечные продукты» к кинокомпании «Централ Партнершип».

Судебное разбирательство между входящим в холдинг «Солнечные продукты» ОАО «Жировой комбинат» и ООО «Централ Партнершип» (ЦПШ) длится уже почти год. В марте 2010-го «Солнечные продукты» подали иск в арбитражный суд Москвы, требуя взыскать с кинокомпании 770,8 тыс. рублей. Еще в 2007 году стороны договорились, что в сериал «Ермоловы» войдут сцены, где задействован майонез «Московский провансаль». При этом ЦПШ гарантировало, что сериал будет обнародован в течение года после завершения съемок. Они закончились в январе 2009-го, но «Ермоловы» в эфире «Первого канала» появились только в мае 2010-го.

Суд первой инстанции в августе прошлого года отклонил иск «Солнечных продуктов». Но как выяснилось из полного текста решения, причиной отказа стало признание заключенного между сторонами договора ничтожной сделкой. Из приложений договора следовало, что информация о майонезе должна быть размещена в сериале, по мнению суда, «в форме скрытой рекламы», которая запрещена частью 9 статьи 5 закона «О рекламе». В октябре 2010 года решение первой инстанции полностью поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд.

Однако 16 февраля 2011 года кассационная инстанция отменила решение арбитражного суда Москвы от 18 августа 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2010 года, вернув дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Из опубликованного полного текста постановления Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАСМО) следует, что выводы двух первый инстанций не соответствуют положениям закона «О рекламе». Упомянутая часть 9 статьи 5 закона действительно запрещает использование и распространение скрытой рекламы, которая определена как реклама, «которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами». Но, констатирует в своем постановлении ФАСМО, суды предыдущих инстанций не установили, что согласованный «Солнечными продуктами» и ЦПШ в договоре способ размещения информации о комбинате и использования его продукции в фильме направлен именно на оказание неосознаваемого воздействия на сознание потребителя. Не привели суды и доказательств, что «заключенный сторонами договор содержит условия об использовании специальных технических средств для размещения информации» о «Московском провансале».

Пункт 9 статьи 2 закона «О рекламе» уточняет, что действие закона не распространяется на упоминание товара, если его использование «органично интегрировано в произведение». Чтобы признать, было ли использование майонеза скрытой рекламой, суды должны были определить, органично или нет этот товар был интегрирован в сериал, резюмирует ФАСМО. При новом рассмотрении дела кассационная инстанция не исключает, что судам придется проводить экспертизу, чтобы понять, является ли подобное использование «Московского провансаля» скрытой рекламой.

Судебная эпопея с «Московским провансалем» негативно повлияла на имидж этого сегмента рекламного рынка, признает гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. «Те, кто хотел размещать в сериалах product placement, продолжили делать это,- поясняет она.- Но те рекламодатели, кто только задумывался о нем, скорее всего, решили перестраховаться и не выделять бюджеты на этот неоднозначный вид коммуникаций». ЦПШ довольно выводами ФАСМО, отмечает директор по связям с общественностью кинокомпании Юлия Куликова. "Само по себе появление товара в кадре не является скрытой рекламой, запрещенной законодательством", -подчеркивают в ЦПШ.

28.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
РћСЃРЅРѕРІС‹ художественной грамоты. "РћСЃРЅРѕРІС‹ художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой РєРЅРёРіРё помочь Р Р† воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя Р Р† сложный РјРёСЂ изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая Р Р…Р Вµ только лежащие Р Р…Р В° поверхности, Р Р…Р С• Р С‘ глубинные смыслы художественных произведений. Цель РєРЅРёРіРё — представить произведение искусства как целостную структуру, РІСЃРµ элементы которой участвуют Р Р† воплощении художественного замысла. Р В РІР‚в„ў доступной Р С‘ увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь РїСЂРё этом Р Р…Р В° фундаментаРРРвЂв„СС›Р В Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’»Р В Р Р‹Р В Р вЂ°Р В Р’ Р вЂ¦Р РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ законы искусства, выясняя смысл Р С‘ характер его выразительных средств. Представляя СЃРѕР±РѕР№ введение Р Р† структуру художественного языка, эта РєРЅРёРіР° может быть использована Р Р…Р В° начальных стадиях как профессионального, так Р С‘ общекультурного изучения изобразительного искусства — Р Р† художественных институтах, училищах, школах, Р Р…Р В° художественно­графических факультетах педагогических институтов, Р В Р’В° так Р В Р’В¶Р В Р’Вµ Р Р† старших классах общеобразовательных школ Р С‘ лицеев, особенно Р РЋР С“ гуманитарным уклоном. РћРЅР° может послужить подспорьем Р Р† расширенном внеклассном изучении искусства Р С‘ Р Р† процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель РёСЃРєСѓСЃСЃСвРР В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р’ Р вЂ  Р РѕСЃСЃРёРё, академик Академии графического дизайна, РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ искусствовед, историк Р С‘ теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества РєРЅРёРі посвященных современному искусству — Р Р† первую очередь, графике Р С‘ искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация