Статьи

Надкусанное яблоко

Надкусанное яблоко

В конце февраля в США определили лауреатов ежегодной премии в области скрытой рекламы Brandcameo Product Placement Awards. Награда вручается, среди прочего, за самый навязчивый и самый плохой продакт-плейсмент в американских фильмах. По итогам 2010 года выяснилось, что сильнее всех "достала" зрителей реклама Apple, а приз за самое неуклюжее продвижение брендов получил фильм Оливера Стоуна "Уолл-Стрит. Деньги не спят".

Скрытой рекламой (продакт-плейсментом) называется появление в кино-, телефильме или телепередаче определенного товара или бренда. Основным признаком скрытой рекламы, как следует из названия, является ее ненавязчивость и незаметность. Однако степень "скрытности" продакт-плейсмента у разных компаний различная, чем и пользуются организаторы премии.

Свет мой яблочко

Согласно подсчетам Brandcameo, в прошлом году навязчивей всех продвигала свой бренд Apple, получившая за это приз в категории "Наибольшее количество product plасement" (Overall Product Placement). Надкусанное яблоко "засветилось" в трети кинолент (десяти из 33-х), которые в 2010 году возглавляли рейтинг по сборам в США, в том числе в "Социальной сети", "Железном человеке - 2" и римейке "Кошмара на улице Вязов". Да что там художественные фильмы; производитель iPhone "пролез" даже в "Историю игрушек 3", появившись в трейлере мультфильма.

Для сравнения, в мультфильме "Рапунцель: запутанная история", если верить Brandcameo, случаев скрытой рекламы нет вообще. Зато на обычной рекламе "оторвался" производитель шампуней Timotei: длинноволосая героиня мультфильма успела примелькаться, например, в России - в метро на постерах и в роликах на ТВ. Удивительно, но нет продакт-плейсмента и в последнем "Шреке" (впрочем, он сам уже стал брендом, который перевешивает все остальные).

За десять лет (с 2001-го по 2010-й) скрытая реклама Apple появилась в 112 фильмах из 334, которые поднимались на первое место в рейтинге по сборам. При этом в Brandcameo отметили, что в совокупности доля продакт-плейсмента Apple в фильмах США не первый год снижается. Если в "пиковом" для "яблока" 2008 году его реклама появилась в 50 процентах фильмов (20 из 41), то в 2009-м этот показатель сократился до 44 процентов (19 из 44 лент), а в 2010-м - до 30 процентов.

Тем не менее, в прошлом году Apple осталась лидером по продакт-плейсменту. По итогам года корпорация Стива Джобса обошла Nike, Chevrolet и Ford, которые разместили рекламу в 24 процентах кинолент. Уступили производителю iPhone и такие "монстры", как Sony, Dell, Land Rover и Glock, "засветившиеся" в 15 процентах фильмов. За десять лет Apple уступила лишь автопроизводителю Ford (который появился в 144 из 334 фильмов), однако обошла Coca-Cola (96 из 334).

Еще много, много раз

Лидером по общему числу появлений продакт-плейсмента в 2010 году стал сиквел "Железного человека", где тем или иным образом продвигались 64 бренда (в первой части было только 42). Помимо понятных Cohiba, Dom Perignon, Ferrari, Forbes и Fortune, в фильме появилась даже Russian Standard Vodka, а также U.S. Air Force, U.S. Army, U.S. Marine Corps и U.S. Navy. Впрочем, как отмечают организаторы, львиную долю урвала себе Audi с R8 Spyder.

В отдельную номинацию была выделена скрытая реклама в кинолентах, номинированных на Оскар. По итогам 2010 года приз от Brandcameo завоевал получивший семь номинаций фильм "Боец" и пиво Budweiser.

Стоит отметить и почетную награду, которую в свободном переводе можно назвать "за многолетние заслуги в области продакт-плейсмента". Ее получила австрийская фирма - производитель оружия Glock. Действительно, без пистолетов Glock в 2010 году никак не обошлись ни "Неудержимые" со Сталлоне и Стэтхемом, ни "Мачете" с Дэнни Трехо и Джессикой Альбой, ни "Начало" с Ди Каприо.

"Глоки" стали безумно популярны после "Крепких орешков" с Брюсом Уиллисом. Недавно аналогичный пистолет, из которого стреляла Анджелина Джоли в "Солте", был продан с аукциона за неназванную (но почему-то кажется, что немаленькую) сумму. По данным портала Brand Channel, "глок", использовавшийся на съемках "Клана Сопрано", до сих пор в продаже и его можно купить за 6500 долларов.

Поклонником бренда Glock является и актер Эштон Катчер, у которого в фильме "Киллеры" есть даже отдельная сцена с этим пистолетом. Самого Катчера, удачно совмещающего актерскую и продюсерскую деятельность, Brand Channel вообще назвал "product placement machine". В 2010 году в фильме с участием актера "День Святого Валентина" продвигалось 55 брендов, а в последнем его фильме "Больше чем секс" - около 30 (начиная от Harvard University и заканчивая Stolichnaya).

Антилидер

Самым худшим примером скрытой рекламы стало, по мнению Brandcameo, продолжение ленты "Уолл-Стрит" Оливера Стоуна. Несмотря на то, что в фильме "с никогда не спящими деньгами" продвигалось "всего" 43 бренда (существенно меньше по сравнению с другими лентами), сделано это было нарочито и неуклюже.

Как отмечают организаторы премии, есть, к примеру, некая ирония в том, что "морально обанкротившийся" Гордон Гекко (Майкл Дуглас) раздает автографы на своей книге в сети магазинов Borders Group, которая в середине февраля 2011 года сама объявила о банкротстве. Второй главный герой фильма (Шайа ЛаБеф), конечно, никак не может не ездить на Ducati, не смотреть постоянно на часы IWC, и не пить пиво Heineken. Так же натянуто выглядит реклама чипсов Lays прямо перед самоубийством еще одного персонажа фильма, а также долгий выбор кольца для дочери Гекко в бутике Bvlgari.

Сам Стоун оправдывался обилием продакт-плейсмента в фильме тем, что "нужна была помощь". Он даже признавался, что отказал в размещении рекламы сети Starbucks', поскольку уже договорился с Dunkin' Donuts.

Впрочем, при всей топорности продакт-плейсмента в "Уолл-Стрит. Деньги не спят", ему, по всей видимости, далеко до таких "больших рекламных роликов", как российские "Ирония судьбы - 2" и "Дозоры". Может быть, тем режиссерам, которые никак не могут совершенно отказаться от скрытой рекламы, взять на вооружение идею британцев, которые придумали показывать специальный логотип для телепередач с продакт-плейсментом? И зрителям понятно, где глаза закрывать, и рекламодателям - где рейтинг мерить.

Татьяна Ершова, Ирина Рябова, Lenta.ru
Advertology.Ru

25.02.2011

на печать


Комментарии

зритель
28.02.2011 5:16 | сообщение #1
 

про рапунцель и шрека - тут, как в песне "кого я в нашем фильме закурить кэмэл заставлю, кого я там одену в адидас?"

Игорь
28.02.2011 12:36 | сообщение #2
 

Яблоко, вообще-то "надкушенное". Или я чего-то недопонял в статье, или тем, кто пишет статьи надо начинать всегда с грамматики. Очень тяжело поверить в умные мысли человека, который не смог освоить школьные основы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация