Новости

"Транстелеком" обновил стратегию

"Транстелеком" обновил стратегию

Через четыре года магистральный оператор "Транстелеком" (ТТК; 99,9% принадлежит РЖД) должен стоить 75 млрд руб., что почти в четыре раза больше его текущей стоимости. Как следует из новой стратегии оператора, до 2015 года ТТК планирует инвестировать в собственное развитие 31,7 млрд руб., из них более 20 млрд руб. компания готова потратить на увеличение своей доли на рынке регионального ШПД до 15%.

"Ъ" удалось ознакомиться с новой стратегией ТТК. По словам нескольких источников "Ъ", близких к компании, стратегия компании была утверждена советом директоров оператора 26 января. В конце февраля документ будет рассмотрен на заседании совета директоров владельца оператора - РЖД.

Стратегическая задача нового менеджмента (в августе прошлого года президентом ТТК вместо Сергея Липатова стал Артем Кудрявцев) ТТК - повышение стоимости оператора до 75 млрд руб. к 2015 году, сейчас компания оценивается в 22 млрд руб. (17 млрд руб. за вычетом долга).

Суммарный объем инвестиций за период 2011-2015 годов запланирован в объеме 31,7 млрд руб., из них 20,7 млрд руб.- собственные средства, остальное - заемный капитал. Добиться заявленных показателей оператор рассчитывает за счет двойного повышения маржинальности по EBITDA магистрального бизнеса (сейчас 10-12%) благодаря "оптимизации бизнеса и вывода на рынок новых продуктов и услуг".

В пресс-службе вчера подтвердили, что стратегию предстоит рассмотреть совету директоров РЖД, но комментировать содержание документа отказались.

ТТК занимает по итогам 2010 года 31% магистрального рынка (аренда каналов и IP-транзит; оценка Frost & Sullivan). Выручка в первом полугодии 2010 года - 11,4 млрд руб., операционная прибыль - 1,3 млрд руб.

В начале прошлого года РЖД планировала продать ТТК как непрофильный актив, но позже отказалась от этой идеи. Собеседники "Ъ" подчеркивали, что ТТК существенно дисконтируется потенциальными претендентами за счет того, что единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС), на которой работает ТТК, является собственностью структур РЖД и не принадлежит оператору напрямую. Новая стратегия ТТК предусматривает, что в период с 2011 по 2015 год сеть ЕМЦСС по-прежнему в уставный капитал ТТК вноситься не будет, но при этом стоимость ее аренды определена в размере 2,65 млрд руб. в год и не должна индексироваться.

В развитие магистральной сети ТТК планирует вложить 11,5 млрд руб. с целью занять 70-80% рынка транзита трафика по маршруту Европа-Азия. Источник "Ъ", близкий к "Ростелекому", оценивает годовой объем выручки от наземного транзита трафика по этому маршруту примерно в 450 млн руб. "Сейчас доля ТТК на маршруте выше 50%, и ее существенный прирост возможен только при снижении тарифа до уровня расценок подводных кабельных систем, что почти вдвое дешевле,- рассуждает собеседник "Ъ".- Поэтому достижение показателя 70-80% возможно, если на рынке не появятся альтернативные игроки и если рост доли будет обеспечен подключением новых клиентов за счет цены".

К стратегическому направлению ТТК относит и развитие розницы, нацелившись к 2015 году до 15% регионального рынка ШПД (сейчас обслуживает 190 тыс. абонентов, что эквивалентно менее 2% без учета рынков Москвы и Санкт-Петербурга; собственные данные компании). Инвестиции в розничный проект к 2015 году должны составить 20,2 млрд руб., основная часть их будет направлена на строительство внутригородских сетей, а также сделки M&A (более 4 млрд руб.).

Генеральный директор регионального оператора "Эр-Телеком" (по данным компании, занимает 8% российского рынка ШПД по абонентской базе) Андрей Семериков считает, что при заявленном объеме инвестиций планы ТТК относительно регионального рынка ШПД (до 15%) реалистичны: "На этом рынке действует принцип конкуренции по аналогии с рынком розничной торговли, поэтому брать во внимание, что рынок ШПД консолидируется, не стоит".

Председатель совета директоров "Акадо" (5% рынка, данные iKS-Consulting) Юрий Припачкин полагает, что ТТК при строительстве сети целесообразно отталкиваться от городов с населением "200 тыс. +" и активно приобретать уже действующих игроков с абонентской базой не менее 50 тыс., "так как только за счет органического роста при насыщенной рыночной конъюнктуре достигнуть цели фактически невозможно". ТТК рискует опоздать с покупками на региональном рынке, предупреждает "большая тройка". "Крупные игроки уже давно ведут активную работу на региональных рынках, да и за короткое время сложно выстроить сервис на должном уровне",- отмечает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

25.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация