Новости

Не того повесили

Не того повесили

Социальная реклама с портретом некого мужчины и призывом оплатить задолженность за коммунальные услуги была размещена на билборде в Ленинском районе Саратова.  На баннере рядом с фото надпись: "Уважаемый Михаил Львович, АТСЖ Ленинского района Саратова убедительно просит вас оплатить долг в 7554 рубля".

Вот только неожиданно выяснилось: на фотографии изображен житель совсем другого государства - уроженец Литвы и гражданин Австралии, который в Саратове... никогда не был. Как уверяют местные интернет-сайты и блогеры, на плакате - фото Антанаса Гуога, известного игрока в спортивный покер, предпринимателя и вдобавок блогера с ником Тони G.

Первоначально, если верить интернет-СМИ, руководство Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района призналось, что произошла накладка, фотография на рекламное изображение попала случайно, была взята сотрудником рекламного агентства из фотобанка.

Однако корреспонденту "РГ" в коммунальном предприятии это опровергли.

- Ваши коллеги что-то напутали, мы такого баннера не размещали, для нас это слишком дорогое удовольствие, и вообще я об этой ситуации узнал из Интернета, - заявил и.о. директора Ассоциации ТСЖ Ленинского района Геннадий Камзин.

В администрации Ленинского района Саратова от произошедшего также открестились.

- Управляющие компании сами разрабатывают способы взыскания долгов за коммунальные услуги с неплательщиков, идея разместить подобную социальную рекламу от администрации не исходила, - сообщили в пресс-службе.

Местные жители подтверждают, что такой баннер они видели. Фотокорреспондент "Российской газеты" объездил Ленинский район, однако билборда в тех местах, где он был размещен, уже не обнаружил.

Кстати, как сообщили в одном из рекламных агентств, изготовление подобного рекламного изображения и установка его на территории Ленинского района Саратова будет стоить порядка 20 тысяч рублей, что больше суммы воображаемого "долга".

- По законодательству об авторском праве использование фотопортрета человека в коммерческих целях, соответственно в рекламе, возможно только с его письменного согласия. Кроме того, большинство солидных фотобанков берут со своих клиентов обязательство при продаже снимков, что при их использовании не будет допускаться унижение чести и достоинства, как объектов изображенных на снимке, так и авторов фотографий. Так что скорее всего на этот билборд фото попало, скаченное из Интернета пиратским путем, - говорит директор одного из саратовских фотобанков Владимир Янченко.

Сам иностранный предприниматель, который является владельцем букмеркерской фирмы, а также нескольких покерных сайтов и якобы проживает в Австралии, судя по всему, отнесся к произошедшему с юмором. В своем блоге, где также размещена фотография социальной рекламы из Саратова, он написал: "Я стал популярен в России, мое лицо на плакате, меня обсуждают СМИ"... И с иронией замечает, что оплачивать чьи-то долги саратовским коммунальщикам не собирается.

Наоборот, юристы считают, что он может потребовать в связи с использованием его фотоизображения в социальной рекламе в соответствии с российским законодательством компенсации морального ущерба.

- Человек, чья фотография была использована подобным образом, в праве обратиться в суд с требованием компенсации морального вреда в связи с причиненными ему физическими и нравственными страданиями. При этом истец может ссылаться на ухудшение физического самочувствия, отношений в семье, появление проблем с коллегами по работе в связи с распространением о нем порочащих сведений. Причем по действующему законодательству и рекламодатель и распространитель рекламы, если будет доказана их вина, несут солидарную ответственность, - говорит юрист, специалист в сфере рекламного бизнеса Анастасия Слесарева.

Между тем ситуация с задолженностью жителей за оплату коммунальных услуги в Саратове действительно стоит достаточно остро. Долги управляющих компаний перед поставщиками энергоресурсов в областном центре, по данным областного министерства строительства и ЖКХ, превышают миллиард рублей.

- Работать по возмещению долгов населения, конечно, нужно. Однако такая работа должна проводиться на законных основаниях. Использовать фото можно только с согласия человека. Помещать портреты тех, кто задолжал за коммунальные услуги таким образом, законом вообще запрещено. Социальная реклама тоже может использоваться, однако в пределах здравого смысла, - считает заместитель председателя Саратовского областного правительства Дмитрий Федотов.

Tony G

18.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация