Новости

Мультфильмы собрали кассу

Мультфильмы собрали кассу

Российские мультфильмы в прошлом году заработали в кинопрокате рекордные 721,9 млн руб. Иностранная анимация собрала в России почти в восемь раз больше - 5,3 млрд руб. Чтобы сохранить отечественное производство мультфильмов хотя бы на уровне 2010 года, его господдержку необходимо увеличить более чем в два раза - до 430 млн руб. в год, подсчитали в компании Movie Research.

Сборы анимационных фильмов в российском кинопрокате выросли за год на 66,8% - с 3,62 млрд руб. в 2009 году до 6,03 млрд руб. в 2010-м, говорится в исследовании Movie Research. Доля анимации в общих кассовых сборах фильмов, вышедших в течение 2010 календарного года (29,7 млрд руб.), составила 20,3%, увеличившись по сравнению с 13,7% годом ранее. Иностранные релизы прибавили 50,8% - до 5,3 млрд руб. Сборы российских мультфильмов выросли более чем в семь раз: с 96,8 млн руб. до рекордных 721,9 млн руб. (2,4% от всех фильмов, вышедших в прокат в 2010-м).

Успехи российской анимации сильно зависят от конкретных проектов, отмечается в исследовании. Предыдущим рекордом для российских мультфильмов были 297,4 млн руб., заработанные в прокате в 2007 году. Тогда, как и сейчас, большую часть сборов сделали мультфильмы кинокомпании СТВ Сергея Сельянова и студии "Мельница": "Илья Муромец и Соловей-разбойник" (2007 год; около 238 млн руб.) и "Три богатыря и Шамаханская царица" (2010 год; около 564 млн руб.).

Развитие отечественной анимации полностью зависит от госполитики, считают авторы доклада. Частных инвесторов останавливает необходимость долгосрочных вложений - производственный цикл полнометражного мультфильма составляет три-четыре года. При этом госфинансирование анимации через Минкультуры сократилось в 2010 году с 300 млн руб. до 200 млн руб. C 2011 года поддержкой коммерческой анимации займется также Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). В этом году фонд распределит 2,86 млрд руб. госсредств, но какая часть будет направлена на анимацию, пока неизвестно. Подать заявки на субсидии смогут восемь кинокомпаний-мейджоров ("Дирекция кино" "Первого канала", "Три Тэ" Никиты Михалкова, СТВ и др.), которые были определены Movie Research по заказу фонда в марте 2010 года.

По оценкам Movie Research, минимально необходимый уровень поддержки анимации должен составлять 130 млн руб. на короткометражные проекты от Минкультуры и 300 млн руб. на коммерческую полнометражную анимацию от Фонда кино. Такой размер субсидий обеспечит производство 430 минут коротких фильмов (в 2010 году произведено 414 минут) и четырех полнометражных картин. "Для отрасли сейчас наиболее важно не столько увеличить, сколько систематизировать и сделать более прозрачной ту поддержку, которую предоставляет государство",- отметил владелец и руководитель СТВ Сергей Сельянов.

17.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация