Есть мнение ...

Правила игры

Правила игры

Вероятнее всего, дата пресс-релиза об уходе Стива Джобса в долгосрочный отпуск с поста руководителя компании Apple "по состоянию здоровья" тщательно согласовывалась.

Объявление было сделано в День Мартина Лютера Кинга, когда американские биржи были закрыты, вдобавок - за сутки до публикации квартального отчета компании. Подобные предосторожности помогли избежать обвала акций компании, и котировки упали "всего лишь" на 2%.

В инвестиционной оценке есть такое понятие - "нематериальные активы". Стив Джобс является самым дорогим нематериальным активом компании Apple и, возможно, всей Америки. Он вернулся в 1997 году в компанию, которая к тому моменту стремительно "теряла рынок". С момента возврата Джобса акции компании подорожали в сто раз, и с капитализацией $310 млрд "яблочники" уступают по этому показателю лишь нефтяному гиганту Exxon Mobil, чья капитализация чуть меньше $400 млрд.

Неординарные события сопровождают и квартальные отчеты компании. Вот уже пять лет подряд каждый квартальный отчет данные по продажам и прибылям опережают предсказания аналитиков. Аналитики, зная об этом, тем не менее каждый раз попадают впросак: действительность опережает самые смелые их прогнозы. Вот и сейчас по результатам четвертого квартала прошлого года прибыль на акцию составила $4,64, что оказалось лучше прогнозов "всего лишь" на 14%. Цифры роста впечатляют. Персональных компьютеров продано на 23% больше, чем в аналогичном квартале 2009 года, а смартфонов iPhone и плееров iPod - на 45% больше.

Главный вопрос, который мучает инвесторов: сможет ли компания без Стива Джобса остаться лидером рынка и не пора ли продавать ее акции? Как ни крути, у акций остался немалый потенциал роста. Даже если операционный директор Тим Кук, который уже подменял Джобса два года назад, не сможет генерировать новые идеи так успешно, как это делал сам Стив Джобс, спроса на ай-гаджеты еще хватит надолго. Например, по смартфонам iPhone недавно анонсировано соглашение с компанией Verizon Wireles: теперь и эта компания, а не только AT&T будет продавать айфоны в США. Это означает, что последует бум продаж в таких городах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско. Далее даже самые осторожные прогнозы говорят о том, что продажи планшетных компьютеров iPad вырастут в этом году минимум в полтора раза.

Однако главная "фишка" Apple в том, что ее акции попадают в категорию защитных инструментов. Таких, как, например, акции фармакологических компаний, которые не теряют в стоимости из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка, поскольку лекарства необходимы людям всегда. Apple производит "игрушки" для взрослых, которые будут востребованы определенными категориями потребителей даже в кризисные периоды. Вот сегодня участники рынка спорят о том, какая же из компаний - Apple или Exxon Mobil - первой достигнет по капитализации рубежа в $1 трлн. Для достижения этой цели бумагам "придется" подорожать в три раза. Мне страшно представить, во что будет предложено сыграть поклонникам Apple. Но эта игра в любом случае будет азартной, в том числе и для инвесторов.

"Ъ", Дмитрий Тратас
Advertology.Ru

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация