Есть мнение ...

Правила игры

Правила игры

Вероятнее всего, дата пресс-релиза об уходе Стива Джобса в долгосрочный отпуск с поста руководителя компании Apple "по состоянию здоровья" тщательно согласовывалась.

Объявление было сделано в День Мартина Лютера Кинга, когда американские биржи были закрыты, вдобавок - за сутки до публикации квартального отчета компании. Подобные предосторожности помогли избежать обвала акций компании, и котировки упали "всего лишь" на 2%.

В инвестиционной оценке есть такое понятие - "нематериальные активы". Стив Джобс является самым дорогим нематериальным активом компании Apple и, возможно, всей Америки. Он вернулся в 1997 году в компанию, которая к тому моменту стремительно "теряла рынок". С момента возврата Джобса акции компании подорожали в сто раз, и с капитализацией $310 млрд "яблочники" уступают по этому показателю лишь нефтяному гиганту Exxon Mobil, чья капитализация чуть меньше $400 млрд.

Неординарные события сопровождают и квартальные отчеты компании. Вот уже пять лет подряд каждый квартальный отчет данные по продажам и прибылям опережают предсказания аналитиков. Аналитики, зная об этом, тем не менее каждый раз попадают впросак: действительность опережает самые смелые их прогнозы. Вот и сейчас по результатам четвертого квартала прошлого года прибыль на акцию составила $4,64, что оказалось лучше прогнозов "всего лишь" на 14%. Цифры роста впечатляют. Персональных компьютеров продано на 23% больше, чем в аналогичном квартале 2009 года, а смартфонов iPhone и плееров iPod - на 45% больше.

Главный вопрос, который мучает инвесторов: сможет ли компания без Стива Джобса остаться лидером рынка и не пора ли продавать ее акции? Как ни крути, у акций остался немалый потенциал роста. Даже если операционный директор Тим Кук, который уже подменял Джобса два года назад, не сможет генерировать новые идеи так успешно, как это делал сам Стив Джобс, спроса на ай-гаджеты еще хватит надолго. Например, по смартфонам iPhone недавно анонсировано соглашение с компанией Verizon Wireles: теперь и эта компания, а не только AT&T будет продавать айфоны в США. Это означает, что последует бум продаж в таких городах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско. Далее даже самые осторожные прогнозы говорят о том, что продажи планшетных компьютеров iPad вырастут в этом году минимум в полтора раза.

Однако главная "фишка" Apple в том, что ее акции попадают в категорию защитных инструментов. Таких, как, например, акции фармакологических компаний, которые не теряют в стоимости из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка, поскольку лекарства необходимы людям всегда. Apple производит "игрушки" для взрослых, которые будут востребованы определенными категориями потребителей даже в кризисные периоды. Вот сегодня участники рынка спорят о том, какая же из компаний - Apple или Exxon Mobil - первой достигнет по капитализации рубежа в $1 трлн. Для достижения этой цели бумагам "придется" подорожать в три раза. Мне страшно представить, во что будет предложено сыграть поклонникам Apple. Но эта игра в любом случае будет азартной, в том числе и для инвесторов.

"Ъ", Дмитрий Тратас
Advertology.Ru

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 05:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация