Рейтинги

"Медиалогия" определила самые цитируемые российские СМИ за 2010 год

"Медиалогия" определила самые цитируемые российские СМИ за 2010 год

Лидерами медиа-рейтингов в соответствующих сегментах стали: газета КоммерсантЪ, журнал Forbes, телеканал Россия 24 и радиостанция Эхо Москвы. Самые заметные перемещения среди печатных изданий продемонстрировали газета Московский Комсомолец и журнал Русский репортер, в сегментах ТВ и радио - телеканал Euronews и Русская служба новостей.

Московский Комсомолец наиболее активно цитировался за счет скандальной статьи "Еще одно слово о Гайдаре", авторами которой стали Гавриил Попов и Юрий Лужков. Русский репортер стал единственным российским изданием, получившим от скандально известного сайта Wikileaks часть дипломатической переписки Государственного департамента США. Euronews подробно освещал ситуацию вокруг ограничения поставок российского газа в Белоруссию летом 2010 года. В свою очередь, Русская служба новостей цитировалась в материалах на тему тайного проникновения зампрокурора Подмосковья Станислава Буянского на территорию резиденции Президента РФ "Горки-9".

"Новичками" рейтингов (new) стали телеканал Russia Today, а также радиостанции Русская служба BBC и вышедший в эфир в марте 2010 года Коммерсант FM.

Наиболее републикуемым материалом Russia Today стало заявление главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона о возможности существенного увеличения доли альянса в ОАО "АвтоВАЗ". Русская служба BBC в августе выпустила в эфир сенсационную новость о том, что лидер кавказских террористов Доку Умаров передает свои полномочия некоему Асламбеку Вадалову, а сам уходит на пенсию по состоянию здоровья. В свою очередь, Коммерсант FM активно цитировался за счет интервью с совладельцем строительной компании "Москонверспром" Валерием Морозовым, рассказавшим о коррупции в Управлении делами администрации Президента РФ.

Среди федеральных печатных изданий в 2010 году произошли изменения: закрылись  Газета и Русский Newsweek, Время Новостей будет выходить под возрожденным брендом «Московские новости», Карьера стала деловым приложением к журналу «Профиль».

Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 5 200 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Период исследования: январь-декабрь 2010 года.

ТОП-20 самых цитируемых газет:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению

с 2009 годом

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

71 621,87

2

0

Ведомости

52 489,23

3

0

Российская Газета

19 327,58

4

+5

Московский Комсомолец

13 051,01

5

+1

Комсомольская Правда

13 012,00

6

+2

Независимая газета

10 888,23

7

-2

Известия

8 534,75

8

+2

РБК daily

8 284,55

9

-5

Новая газета

7 111,45

10

-3

Время Новостей

6 407,10

11

+1

Новые известия

3 635,90

12

+1

Труд

1 351,24

13

-2

Газета

1 338,52

14

0

Аргументы и Факты

1 238,08

15

+2

Твой день

358,59

16

+2

Парламентская газета

276,19

17

-2

Аргументы недели

273,31

18

-2

Завтра

211,96

19

+1

Наша версия

147,91

20

-1

Совершенно секретно

93,96

ТОП-20 самых цитируемых журналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению

с 2009 годом

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Forbes

16 220,97

2

+1

The New Times

5 324,40

3

+1

Финанс

2 887,76

4

+1

Русский Newsweek

2 370,96

5

+3

КоммерсантЪ-Власть

1 288,24

6

-4

Эксперт

1 118,81

7

+5

Русский репортер

929,08

8

-2

Итоги

892,95

9

-2

КоммерсантЪ-Деньги

807,57

10

+1

Профиль

793,70

11

-2

Огонек

762,34

12

-2

Русский пионер

262,85

13

+3

Компания

127,47

14

0

Однако

112,75

15

-2

РБК

83,20

16

+1

Большой Бизнес

24,99

17

+1

Карьера

23,21

18

-3

Эхо планеты

19,77

19

+1

Бизнес - журнал

10,99

20

-1

Д-штрих

8,46

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению

с 2009 годом

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Россия 24

13 663,21

2

0

Первый канал

11 806,85

3

0

НТВ

9 174,64

4

+1

ТВ Центр

5 077,14

5

-1

Россия 1

4 619,32

6

new

Russia Today

4 334,34

7

+3

EuroNews

2 304,68

8

-2

РЕН

1 933,35

9

-2

Россия К

1 460,93

10

-2

Петербург - Пятый канал

910,08

ТОП-10 самых цитируемых радиостанций:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению

с 2009 годом

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

34 416,51

2

0

Радио Свобода

9 402,67

3

+3

Русская служба новостей

9 214,83

4

0

Маяк

7 361,35

5

+2

Голос России

2 880,77

6

new

Русская служба BBC

2 006,62

7

-4

Business FM

1 794,85

8

-3

Вести-FM

1 163,06

9

-1

Радио России

710,83

Медиалогия
Advertology.Ru

19.01.2011

на печать


Комментарии

poltin
23.01.2011 14:55 | сообщение #1
 

Все давольно логично. Нюсвик не выдержал давления более сильных конкурентов.

Внимательно слушаю эфир РСН, отличный скачек по рейтингам вверх. Гос сектор радио вместе взятый остался позади

Рейтинги телевидения не удивили. Лидеры в первую очередь по охвату вещания не дают вздохнуть более информационно насыщенным каналам

krutishka
23.01.2011 15:00 | сообщение #2
 

2poltin - согласен, у РСН отличный скачок, хотя я этого ожидал, гений Доренко однажды должен был выстрелить. уверен, в этом году сделают Свободу и ближе подберется к Эхо. ну а то, что сделал сегмент государственных станций - действительно занятно для размышления.
из печатных - Коммерсант вне конкуренции, и ведомостиеще долго их будут догонять.
из журналов - Репортер+5 пунктов, так держать, Forbes и Ньюсвик мне читать неинтересно ибо скучно

avin
23.01.2011 15:11 | сообщение #3
 

судя по данным ИЦ - РСН делает в совокупности весь гос сектор начиная с Маяка и Вестей Фм, заканчивая голосом России
имхо РСН не перекрывают свободу инфомационной подачи

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 12:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация