Новости

ВАС, рассматривая дело брендов CRYSTAL и KRISTAL, разрешает пробелы IV части ГК

ВАС, рассматривая дело брендов CRYSTAL и KRISTAL, разрешает пробелы IV части ГК

Высший Арбитражный суд сегодня на заседании президиума рассмотрел надзорную жалобу российского алкогольного производителя "Союзплодоимпорт", которая была подана на решения судов по иску крупнейшего французского алкогольного производителя Сhampagne Louis Roederer к Роспатенту из-за товарного знака CRYSTAL. "Союзплодоимпорт" выступает в деле как третье лицо.

Противоборство алкогольных компаний началось в 2006 г., когда французы получили в Роспатенте подтверждение территориального расширения товарного знака CRYSTAL на РФ. Однако это не устроило российского производителя "Союзплодоимпорт", который реализует в РФ водку под товарным знаком KRISTAL, и он подал свое возражение в ведомство. В результате, дело дошло до арбитража.

Сейчас своим решением ВАС может фактически прекратить правовую охрану товарного знака французской компании на территории РФ. И тогда, отмечают аналитики, Сhampagne Louis Roederer не останется ничего, как договариваться с "Союзплодоимпортом".

Президиум не спешит с решением по этому делу (ВАС-9861/10). Сегодня ВАС отложил его на два месяца, чтобы истребовать дополнительные материалы из Роспатента.

Суд должен разрешить важную правовую коллизию, а именно, с какого времени исчислять срок расширения правовой охраны товарного знака: с момента регистрации в ВОИС, либо с момента, когда такая регистрация подтверждена Роспатентом на территории РФ. Этот вопрос не регулируется нормами IV части ГК РФ.

Дело непростое и сегодня даже судьи ВАС, задавая в течение часа вопросы сторонам, не смогли вынести никакого решения.

Как ранее сообщало "Право.Ru", в 1994 г. французы обратились с заявкой в Международное бюро интеллектуальной собственности о  расширении товарного знака CRYSTAL на территорию России. Об этом был уведомлен Роспатент, который через год предварительно отказал французам в правовой охране. Роспатент обосновал это тем, что в 1973 году товарный знак KRISTAL был зарегистрирован за ФКП "Союзплодоимпорт", по тому же классу МКТУ "водка". Решение Роспатента в апреле 2002 года подтвердила экспертиза Федерального института промышленной собственности (ФИПС). В предоставлении охраны товарному знаку Сhampagne Louis Roederer было отказано на основании п. 1 ст. 7 ФЗ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". ФИПС указал на сходные словесные элементы в товарных знаках.

Однако Сhampagne Louis Roederer смогла оспорить это решение в Роспатенте, который в 2006 году предоставил правовую охрану товарному знаку на территории РФ. На основании уведомления Роспатента в феврале 2008 года эти сведения были опубликованы в Официальном Бюллетене Международного Бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) "Les Marques Internationales". Дата публикации - 10 апреля 2008 года.  Тогда ФКП "Союзплодоимпорт" вновь обратилось в Роспатент с заявлением о признании недействительным этого решения. В 2009 году правовая охрана была отменена на основании того, что знаки сходны до степени смешения. Теперь уже Сhampagne Louis Roederer обратилась в АСГМ.

Суды трех инстанций - АСГМ, 9AAC и ФАС МО - поддержали иностранцев, указав на то, что у „Союзплодоимпорта", который оспаривал в Роспатенте охрану товарного знака CRYSTAL, полученную французской компанией в ведомстве в 2006 году, уже истек срок на обжалование решений федеральной службы.

С этим выводом не согласилась коллегия судей ВАС, передав дело на рассмотрение президиума. Коллегия пояснила, что суды исчисляли 5-летний срок для оспаривания международного товарного знака "Союзплодоимпортом" с 1995 г., то есть с даты международной публикации сведений о регистрации территориального расширения  охраны знака на Россию в официальном бюллетене ВОИС. Однако Россия в лице Роспатента дала французам правовую охрану СRYSTAL только в 2006 году, а в 2008 году соответствующие сведения были внесены в  Официальный Бюллетень Международного Бюро ВОИС. Поэтому именно с 2008 г. следует исчислять срок предоставления охраны знаку CRYSTAL, отметила коллегия судей ВАС.

Между тем, сейчас вопрос в отношении того, c какого момента исчислять регистрацию территориального расширения международных товарных знаков никак не разрешен, все зависит от толкования норм законодательства, отмечал ранее в интервью корреспонденту „Право.Ru" Николай Богданов из юридической фирмы „Городисский и Партнеры". По его мнению, законодателю необходимо восполнить существующий пробел в ГК РФ, дополнив кодекс нормами об особенностях применения положений в отношении международных знаков.

Сегодня, выступая перед судьями, представитель Роспатента заняла ту позицию, что знаки CRYSTAL и KRISTAL сходны до степени смешения. То есть Роспатент признал, что в 2006 г. разрешил охрану товарного знака CRYSTAL безосновательно.

Кроме того, по мнению Роспатента, именно с 1995 г. необходимо исчислять 5-летний срок для оспаривания международного товарного знака. Такова международная практика, отметила представитель ведомства. В течение года Роспатент имеет право отказать или подтвердить право иностранной компании. После этого заинтересованное лицо может подавать свои возражения в Роспатент и в суд.

Как правило, в течение 5 лет компании успевают оспорить те или иные решения, отметила представитель Роспатента. А это дело, по ее мнению, является уникальным в практике.

Через два месяца ВАС вынесет решение по надзорной жалобе. От него будет зависеть разрешение двух аспектов этого дела: с какого момента исчислять срок для оспаривания международного товарного знака заинтересованными лицами и прекратится ли охрана на территории РФ товарного знака шампанского CRYSTAL стоимостью не менее 20 тыс.руб. за бутылку. Найдет ли ВАС компромисс в этом деле? В принципе, очевидно, что, несмотря на схожесть товарных знаков, потребитель вряд ли когда-нибудь сможет спутать шампанское СRYSTAL с водкой "Союзплодоимпорта".

14.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация