Новости

Автомодель успеха

Автомодель успеха

Почти все автомобильные бренды, входящие в топ-20 самых продаваемых в России, заметно увеличили продажи в прошлом году. Но не все из них сумели сохранить свою долю рынка: у Mazda, Opel и Ford она сократилась особенно сильно. В числе триумфаторов - Lada, Volkswagen и Kia.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2010 г. выросли на 30% до 1,91 млн, сообщил вчера председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас. Продажи в декабре 2010 г. увеличились на 60% по сравнению с тем же месяцем 2009 г. Драйверы роста рынка - программа утилизации, повышение доступности кредитов и общий рост уверенности покупателей, сказал Томас.

Марки из двадцатки лидеров увеличили объемы продаж за год на 11-49%. В минусе лишь Mazda: она реализовала 24 926 автомобилей - на 19% меньше, чем в 2009 г. Но большинство лидеров не сумело выиграть на восстановлении рынка: у 13 из 20 марок доля на рынке новых легковых и коммерческих автомобилей уменьшилась по сравнению с 2009 г. (см. таблицу на стр. 10).

Сильнее всех сократили долю Mazda - на 35% (с 2 до 1,3%), Opel - на 23% (с 2,3 до 2,1%) и Ford - на 16% (с 5,6 до 4,7%). Существенное падение - у Chevrolet и Mitsubishi: на 15%.

Иностранные марки не ожидали такого быстрого восстановления рынка и установили слишком низкие квоты на Россию, объясняет член правления крупной дилерской группы «Автомир» Дмитрий Щучко. Продажи Mazda определялись исключительно объемом квот, выделенных производителем, который консервативно оценил рынок, подтверждает представитель марки в России Мария Магвайер. В прошлом году Россия стала для Mitsubishi вторым по величине рынком после Японии, это должно привести к увеличению квот, говорит Андрей Панков, гендиректор российского дистрибутора японского автоконцерна, компании «Рольф-импорт». Продажи Ford Focus могли бы быть значительно выше, если бы российский завод компании смог выпустить больше автомобилей, сказал Щучко. Представитель Ford говорил «Ведомостям», что в 2010 г. завод Ford в Петербурге мощностью 125 000 автомобилей выпустил около 80 000 машин, а в этом году решит, вводить ли третью смену.

Сильнее всех нарастили долю Volkswagen - на 15% (с 2,7 до 3,1%), Kia - на 14,6% (с 4,8 до 5,5%) и Lada - на 13% (с 23,8 до 27%).

Для Kia 2010 год стал прорывом - она с продажами в 104 235 автомобилей оказалась на 3-м месте среди самых продаваемых марок, оттеснив с этой позиции Hyundai.

Kia перевыполнила собственный план: два года назад, открывая представительство в России, топ-менеджеры Kia, занимавшей в то время 8-е место на рынке, говорили, что ставят перед собой цель войти в пятерку самых продаваемых марок. «Они обещали всегда давать хоть на 1% лучшую цену, чем конкуренты», - вспоминает руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Факторы успеха марки - разумные цены, полностью обновленная модельная линейка и большие инвестиции в маркетинг, считает член правления «Автомира» Игорь Кроливец. Новым прорывом для марки может стать производство бюджетной модели Kia в России, на петербургском заводе Hyundai, полагает Кроливец. Начало производства запланировано на осень 2011 г. Марка намерена «развиваться вместе с рынком, чтобы сохранить текущие позиции», передал через пресс-службу управляющий директор Kia Motors Rus Владимир Дукельский.

Успехи Volkswagen объясняются запуском производства в России бюджетной модели - Polo, считает Щучко. Эта модель станет у Volkswagen самой популярной в России в 2011 г., рассчитывает гендиректор «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович. Успех Lada все эксперты объясняют прежде всего государственной поддержкой - программой утилизации и льготного кредитования.

Рецептом успеха в 2010 г. были хорошая цена и отсутствие очередей на получение автомобиля, считает Дацкив. А это, по его словам, значит, что марке, претендующей на лидерство, необходима бюджетная модель российского производства.

Елена Виноградова, Алексей Непомнящий, Ведомости
Advertology.Ru

14.01.2011

на печать


Комментарии

Гость
21.01.2011 16:30 | сообщение #1
 

Рассержен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация