Новости

Mint Capital переел сладкого

Mint Capital переел сладкого

Фонд Mint Capital может выйти из состава акционеров компании "Натуральные продукты" (ТМ "Фруже"), в которой ему принадлежит более 20%. По оценке экспертов, бизнес "Натуральных продуктов" сегодня стоит $30-40 млн. Купить компанию собирался томский производитель снеков "КДВ Групп", но стороны не смогли договориться.

Совладельцем "Натуральных продуктов" Mint Capital стал в 2007 году: фонд выкупил часть допэмиссии компании за $9 млн. Точный размер приобретенного пакета акций в Mint Capital не раскрывают, однако известно, что он превышает 20%. Остальная часть акций - у физических лиц, одним из которых является бывший гендиректор "Натуральных продуктов" Виктор Ельцов.

О том, что Mint Capital собирается продать свою долю в "Натуральных продуктах", "Ъ" рассказал один из участников рынка. По его словам, еще недавно фонд вместе с другими акционерами компании вел переговоры о продаже с одним из лидеров рынка снеков - "КДВ Групп" (ТМ "Три корочки", "Компашки"). Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил эту информацию. "Сделка не состоялась, мы не смогли договориться",- сообщил господин Штенгелов.

ЗАО "Натуральные продукты" производит конфеты под маркой "Фруже", а также сухофрукты и орехи под маркой "Натуральные продукты". Владеет фабрикой "Фруже" в Калужской области. Согласно "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2009 году составила 387,8 млн руб., чистый убыток - 4,2 млн руб., на 1 апреля владелец - кипрская "Монтебьянко лтд". По данным Euromonitor, в 2009 году "Натуральные продукты" занимали лидирующее положение на рынке сухофруктов - 15,1% в денежном выражении, а также 7,9% на рынке орехов и 1,1% - на рынке фасованных шоколадных конфет и драже.

Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital создан в 2000 году. В России владеет долями в логистическом операторе Tablogix, Столичном коллекторском агентстве, салоне красоты "Моне", операторе платежных терминалов "Элекснет" и др. В этом году Mint Capital продал 100% сети пивных ресторанов "Тинькофф" своему бывшему партнеру Глебу Давидюку.

Господин Ельцов утверждает, что в настоящее время перед компанией не стоит задача найти покупателя, хотя раньше такие планы были. При этом он не исключил, что Mint Capital как портфельный инвестор может вести подготовку к выходу из проекта. Партнер Mint Capital Бенджамин Вилкенинг, входящий в совет директоров "Натуральных продуктов", отказался от комментариев.

По мнению менеджера одной из снековых компаний, сделка с КДВ могла не состояться как раз из-за того, что не все владельцы "Натуральных продуктов" захотели выходить из бизнеса. Интерес КДВ к активу он объясняет тем, что у компании в кондитерском бизнесе, кроме марки "Яшкино" (вафли, крекеры), больше нет брендированной продукции. "Сейчас купить игрока с хорошими денежными потоками и известной маркой - задача непростая, поскольку все известные марки, например "Коркунов" и "Рузанна", уже у транснациональных компаний (Wrigley и Nestle соответственно.- "Ъ")",- говорит собеседник "Ъ".

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает бизнес "Натуральных продуктов" в $30-40 млн. По его мнению, компания может быть привлекательным активом для крупных игроков рынка кондитерских изделий, таких как Mars или Nestle. "Производитель работает на растущих рынках кондитерской отрасли",- объясняет господин Кривошапко. По прогнозу Euromonitor, в России продажи фасованных шоколадных конфет в 2010 году составят 97,7 млрд руб., в 2011 году - 104,3 млрд руб., продажи орехов - 14,2 млрд руб. и 15,4 млрд руб. соответственно, продажи сухофруктов - 2,9 млрд руб. и 3,4 млрд руб.

21.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 06:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация