Репутация в десятку

Насколько известна компания и пользуется ли она доверием - исследовательский холдинг Romir изучил восприятие более чем 120 компаний, работающих в различных областях производства товаров и услуг. Комплексный индекс GRI* (Global Reputation Index) состоит из показателей, характеризующих мнение, сложившееся о компании на рынке.
Индекс заметности и индекс доверия позволяют оценить, какая доля населения знает бренд и какая ему доверяет. На основе полученных данных был составлен рейтинг Топ-10 компаний, оказывающих услуги (рис.1). В тройку самых «народных» брендов вошли Почта России, Сбербанк и МТС
Насколько известна компания и пользуется ли она доверием - исследовательский холдинг Romir изучил восприятие более чем 120 компаний, работающих в различных областях производства товаров и услуг.
Комплексный индекс GRI* (Global Reputation Index) состоит из показателей, характеризующих мнение, сложившееся о компании на рынке. Индекс заметности и индекс доверия позволяют оценить, какая доля населения знает бренд и какая ему доверяет. На основе полученных данных был составлен рейтинг Топ-10 компаний, оказывающих услуги (рис.1). В тройку самых «народных» брендов вошли Почта России, Сбербанк и МТС (в тройке по заметности), оба индекса у лидирующих компаний превышают 80 пунктов, то есть подавляющее число опрошенных знают и доверяют их услугам.
Рисунок 1. Топ-10 компаний работающих в сфере услуг (2010г.)
В целом по совокупному объему индексов доверия лидирует банковский сектор. Второе место в общем рейтинге занял Сбербанк России, который уверенно опережает конкурентов (табл.№1) в секторе банковских услуг. Далее в рейтинге по банковскому сектору следуют Росбанк, Банк Уралсиб и Альфа-банк.
Таблица №1. Рейтинг банков
«Большая тройка» сотовых операторов, чьими услугами ежедневно пользуется основная часть населения, в полном составе вошла в анализируемый рейтинг. Сотовый оператор Мегафон, занявший в 2010 году 4ое место по индексу заметности, существенно повысил доверие населения к своему бренду за 2 года (с 75,9 до 81,8 пункта). Помимо операторов в Топ-10 включена компания Евросеть, представляющая услуги по продаже телефонов и услуг сотовой связи.
Таблица №2. Рейтинг сотовых операторов
Если говорить о Почте России, то она не только возглавила общий рейтинг знания и доверия, но и обошла со значительным преимуществом другие крупные российские телекоммуникационные компании.
Таблица №3. Рейтинг компаний отрасли телекоммуникаций и связи
Примечательно, что помимо банковского и телекоммуникационного секторов, которые традиционно очень плотно работают с населением как целевой аудиторией, в рейтинг вошли представители и других сфер. Так, например, транспортный сектор представлен компанией Аэрофлот, которая заняла пятое место рейтинга. В свою очередь, продуктовый ритейл также обозначил представителя в лице компании Пятерочка, которая получила седьмое место рейтинга.
Таким образом, все 10 ведущих компаний сферы услуг имеют показатели индекса знания и доверия выше 70 пунктов. Это компании-бренды, работающие на рынке продолжительное время и завоевавшие доверие потребителей.
Advertology.Ru
10.12.2010
Комментарии
Написать комментарий