Новости

США оценили спам

США оценили спам

В США начался суд над российским спамером Олегом Николаенко. Федеральное бюро расследований (ФБР) считает его одним из крупнейших спамеров мира. Защита Николаенко настаивает на его невиновности.

В пятницу федеральный суд штата Висконсин начал слушать уголовное дело против 23-летнего москвича Олега Николаенко. Он был арестован месяц назад на автомобильном шоу в Лас-Вегасе. По данным Associated Press (AP), прокуратура обвиняет Николаенко в нарушении закона США о борьбе с порнографией и непрошеной рекламой, принятого в 2003 г.

Во-первых, ему вменяется в вину организация международной сети из более чем 500 000 компьютеров, на которые без ведома их пользователей было внедрено вредоносное ПО, рассылавшее миллиарды электронных писем. В некоторые дни на эти письма приходилось 32% всего мирового спама, говорится в показаниях одного из агентов ФБР, фрагмент которых еще на прошлой неделе опубликовал сайт The Smoking Gun. А всего сеть зараженных компьютеров (ботнет), созданная с участием Николаенко и получившая название Mega-D, могла генерировать 10 млрд писем в день.

Во-вторых, Николаенко обвиняется в том, что намеренно вводил людей в заблуждение, рекламируя с помощью спама фальшивые продукты. Как следует из материалов на The Smoking Gun, ФБР и Федеральная комиссия по торговле США (FTC) вышли на Николаенко как раз через одного из продавцов таких «товаров» - Джоди Смита, осужденного за торговлю поддельными часами Rolex. Из показаний Смита следовало, что его фирма Affking пользовалась услугами российских спамеров, называвших себя Docent и Dem. FTC изучила чат одного из членов Affking - австралийца Лэнса Аткинсона, где тот заказывал Docent одну из спам-рассылок. Услуги Docent Аткинсон оплачивал от имени фирмы Genbucks, пересылая деньги через систему электронных платежей ePassporte пользователю Genbucks_dcent. Только с 5 июня по 14 декабря 2007 г. Аткинсон заплатил ему почти $460 000. Вскрыв аккаунт Genbucks_dcent, ФБР выяснило его реальное имя - Олег Николаенко. После этого оставалось лишь дождаться, когда он приедет в США (роковой визит оказался уже третьим по счету в эту страну).

В том, что ботнет Mega-D рекламирует поддельные товары, агент ФБР убедился лично, заказав «средство для повышения мужской потенции» и получив вместо этого «поддельные таблетки из трав», сообщает AP.

Адвокат Николаенко Кристофер ван Вагнер, как передает AP, настаивает на полной невиновности своего подзащитного. В частности, адвокат не исключил, что может подвергнуть сомнению подлинность электронных писем, приобщенных прокуратурой к делу.

Следующие слушания состоятся не позднее 11 февраля 2011 г., до этих пор Николаенко останется под арестом. Судья Патрисия Горенс не удовлетворила просьбу защиты об освобождении Николаенко под залог, указав, что у подсудимого есть два загранпаспорта и достаточно денег, чтобы скрыться (при аресте у россиянина было найдено около $4000).

Запрос «Ведомостей» в ФБР, направленный в конце прошлой недели, остался без ответа. Связаться с Вагнером в выходные не удалось.

Если Mega-D действительно объединяет 0,5 млн компьютеров, это как минимум один из крупнейших в мире ботнетов, считает руководитель лаборатории контентной фильтрации «Лаборатории Касперского» (ЛК) Андрей Никишин. Ранее сообщалось только об одной более крупной сети - Kraken (объединяла миллионы машин). Но доказательств ее реального существования так и не появилось, замечает Никишин. Правда, доказать причастность Николаенко к Mega-D будет непросто, считает он: те же e-mail очень легко фальсифицировать. У ФБР с ее опытом расследования высокотехнологичных преступлений получится, уверен президент юридической фирмы «Интернет и право» Антон Серго. Например, определить подлинность электронных писем можно, просто запросив информацию с исходящего и входящего серверов.

В России ответственность за спам пока ограничивается административными штрафами, но, постаравшись, спамера можно привлечь и к уголовной ответственности - за компьютерные преступления, говорят оба эксперта. За неправомерный доступ к компьютерной информации глава 28 УК предусматривает до пяти лет тюрьмы (если преступление совершено организованной группой), а за создание и распространение вредоносных программ - до трех лет. Дела по этой статье против спамеров заводились, но о реальных приговорах Серго не известно.

Игорь Цуканов, Ведомости
Advertology.Ru

06.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 09:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация