Новости

Москва заговорит и покажет частным образом

Москва заговорит и покажет частным образом

По сведениям "Ъ", президент подготовит дополнительные поручения по запуску региональных проектов приватизации государственных СМИ, провести которую он предложил регионам в своем послании Федеральному собранию. Такие поручения появятся после Нового года и должны будут учитывать ситуацию в каждом конкретном регионе. Не исключено, что приватизация коснется и самого крупного из региональных СМИ - московской телекомпании ТВЦ.

Как стало известно "Ъ", приватизация региональных государственных и муниципальных СМИ будет избирательной. Как сообщил "Ъ" источник в администрации президента, проекты приватизации коснутся "не всех" и будут разработаны "точно не для всех сразу". Источник "Ъ" пояснил, что соответствующие поручения президента появятся лишь после Нового года. Напомним, Дмитрий Медведев на прошлой неделе в послании Федеральному собранию заявил, что региональные власти не должны быть "владельцами заводов, газет, пароходов". А помощник президента Аркадий Дворкович объяснил, что региональные СМИ будут проданы, потому что расходы на них - "бессмысленная трата денег".

"Ъ" уже писал о резкой реакции губернаторов на предложение президента (см. "Ъ" от 2 декабря). В субъектах РФ ссылаются на то, что учреждение СМИ разрешено региональным и муниципальным властям законами "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". При этом в регионах отмечают, что запрет легко обойти, передав СМИ близким бизнес-структурам и заключив государственный контракт.

"Послание президента мы воспринимаем как руководство к действию",- заявил "Ъ" пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. Он пояснил, что уже есть распоряжение премьера Владимира Путина на этой неделе вынести на правительство план выполнения поручений по посланию. "Касательно этого конкретного вопроса мы будем ждать дополнительных указаний от президента. В послании была использована общая формулировка. Предстоит выработать критерии приватизации",- сообщил господин Песков. Он добавил, что финансовое положение СМИ перед приватизацией должно быть тщательно изучено, в ином случае "многие просто закроются, не смогут быть экономически самостоятельными".

Пока непонятно, по какой схеме пойдет приватизация. При этом в Кремле, похоже, предпочитают заниматься этим вопросом самостоятельно. "А какое отношение федеральное правительство имеет к региональным и местным СМИ?" - заметил источник "Ъ" в кремлевской администрации.

Кстати, применяя избирательный подход к приватизации, администрации придется учитывать также тот факт, что закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" гарантирует кандидатам на выборах бесплатную агитацию в государственных и муниципальных СМИ. Исчезновение таких СМИ приведет к сужению возможностей кандидатов. Как заявила "Ъ" член ЦИКа Майя Гришина, в законе зафиксировано право кандидатов на агитацию в государственных СМИ, а также дана расшифровка, какое именно СМИ стоит считать таковым. По ее словам, в Центризбиркоме ждут дополнительных разъяснений от президента на этот счет.

Между тем предложение Дмитрия Медведева может коснуться наиболее крупного и дорогостоящего регионального СМИ - столичной телекомпании ТВЦ. По финансовой отчетности канала за 2009 год, опубликованной на сайте ТВЦ, одной только собственности ему принадлежит на 1 млрд руб. Согласно пояснительной записке к отчету, за 2009 год канал получил 2,8 млрд руб. бюджетных ассигнований, а его доход в целом составил 4,9 млрд руб.

На вопрос о том, коснутся ли ТВЦ планы президентской администрации избавить регионы от лишних СМИ, источник "Ъ" в правительстве заявил: "Обязательно коснутся". "Это к Сергею Семеновичу (мэр Москвы Сергей Собянин.- "Ъ")",- ответил на тот же вопрос кремлевский чиновник. В столичном правительстве планов по приватизации ТВЦ как минимум не отвергли. "Мы не поднимали пока эту тему",- заявила "Ъ" пресс-секретарь мэра Собянина Гульнара Пенькова.

Один из чиновников в правительстве экс-мэра Москвы Юрия Лужкова на условиях анонимности заявил "Ъ", приватизация ТВЦ скорее будет коммерческим, нежели политическим шагом, ведь мэр Собянин на грядущих выборах и без того распорядится телеканалом "как надо" - для этого необходимы лишь кадровые перестановки на канале. Собеседник "Ъ" не исключил, что телеканал наконец добьется федерального статуса, в котором ему отказывали в то время, пока он был лужковским (ТВЦ вещает во всех 83 регионах РФ), что позволит ему получить крупные федеральные дотации. Однако, по словам собеседника "Ъ", "было бы странно дотировать власти такого небедного региона", поэтому логична приватизация ТВЦ, например, частичная, по аналогии с "Первым каналом".

"Для власти приватизация ТВЦ - это перекладывание собственности из одного кармана в другой,- заявил "Ъ" один из основателей ТВЦ, телеакадемик Анатолий Лысенко.- Телекомпанию купят те, на кого укажет центральная власть, может быть, даже какие-нибудь родственники кого-нибудь, братья Ковальчуки, еще кто-то. Мотив один - деньги, распил. Политической роли сегодня это не играет, потому что собственных политических амбиций у Собянина в Москве нет. Но я опасаюсь, что в результате пострадает канал, за его судьбу тревожно".

06.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 11:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация