Новости

Миллион долой

Миллион долой

В октябре российские сотовые операторы впервые вычеркнули из баз более 1 млн абонентов, которые перестали пользоваться их услугами. Операторы объясняют это уходом клиентов, подключенных во время летних маркетинговых акций. А насыщение сотового рынка еще не наступило, уверяют они.

За октябрь 2010 г. количество сотовых абонентов в России сократилось на 1,03 млн - в конце месяца активными числились 215,47 млн sim-карт, сообщила вчера аналитическая компания AC&M-Consulting. Еще в сентябре прирост новых подключений резко замедлился: к сотовым сетям подключились лишь 100 000 человек, хотя в предыдущие месяцы абонентские базы операторов прибавляли более 1 млн (см. график на стр. 01).

МТС и «Вымпелком» были вынуждены списать в октябре 0,6 млн и 0,3 млн клиентов соответственно, в результате у МТС осталось 69,1 млн, а у «Вымпелкома» - 51,3 млн российских пользователей. Списание было «техническим», заверяет директор «МТС Россия» Александр Поповский. МТС вычеркнула клиентов, которые подключились в ходе промоакций и перестали пользоваться услугами по истечении срока действия скидок. Отток связан с «сезонным фактором», вторит ему пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Это, по ее словам, результат активных продаж летом, когда абоненты активнее пользуются, например, роумингом и приобретают для этого sim-карты.

«Мегафон», который в апреле стал вторым по числу клиентов сотовым оператором России, в октябре еще увеличил абонентскую базу примерно на 250 000 человек (до 56,1 млн). Теперь он опережает «Вымпелком» почти на 5 млн абонентов.

Для МТС лидерство по подключениям новых абонентов не самоцель, передал «Ведомостям» Поповский. Но привлечение новых абонентов, по его словам, «имеет смысл» и в нем необходимо «постоянно участвовать», несмотря на то что проникновение сотовой связи в России уже составляет 148,4% (т. е. sim-карт почти в 1,5 раза больше, чем жителей страны; использованы данные AC&M). МТС не платит дилерам комиссию за подключение «молчащих» абонентов, соглашения с продавцами sim-карт предусматривают гарантии качества продаж, напоминает Поповский. МТС платит дилеру часть среднемесячной выручки от привлеченного абонента за определенный период, причем комиссия рассчитана так, чтобы доходы были как минимум вдвое выше расходов на подключение. «Минимальные фиксированные затраты» на привлечение абонентов МТС несет, признает Поповский, но «в целом» они окупаются.

«Вымпелком» также считает затраты на привлечение новых абонентов оправданными, так как платит ритейлерам только за абонентов, которые приносят компании выручку, говорит Айбашева. Сколько МТС и «Вымпелком» продали в октябре новых sim-карт, Поповский и Айбашева не уточняют. А «Мегафон» ранее раскрывал, что в среднем платит «Евросети» за привлечение клиента около $20 (без учета НДС). В целом по рынку новый клиент обходится примерно в такую же сумму всем операторам, если они привлекают федеральных ритейлеров, отмечает сотрудник одного из операторов.

Сейчас у большинства российских абонентов по нескольку sim-карт и, как правило, вторая предназначена для доступа в интернет, напоминает пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Иванова. По ее данным, с начала 2010 г. «Мегафон» продал более 2 млн USB-модемов для выхода в интернет, а в последнее время продажи модемов держатся на уровне 250 000 в месяц. Всего за 10 месяцев 2010 г. «Мегафон» увеличил численность абонентов на 5,9 млн.

Октябрьский отток - логичное явление: в летние месяцы многие люди переезжают из региона в регион (к примеру, из Москвы в Сочи), покупают там sim-карту, а через месяц выбрасывают, в результате еще через 90 дней оператор их списывает, объясняет президент «Евросети» Александр Малис. Год назад рынок не заметил чистого оттока из-за того, что в кризис люди меньше передвигались между регионами, считает он. Такое сезонное качество учитывается в бизнес-планах всех крупных ритейлеров, говорит Малис, но в первую очередь страдают мелкие сети, работающие преимущественно в регионах и торгующие с лотков.

Впервые в российской истории мобильной связи снижение числа абонентов было зафиксировано почти два года назад в феврале 2008 г. Тогда из-за перехода «Вымпелкома» на трехмесячный учет молчунов число сотовых абонентов за месяц стало меньше сразу на 8 млн.

Тимофей Дзядко, Ведомости
Advertology.Ru

01.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация