Новости

"Ростелекому" выставили швейцарский счет

"Ростелекому" выставили швейцарский счет

На еще не созданный объединенный "Ростелеком" уже есть претенденты. Как стало известно "Ъ", за два месяца до своего увольнения гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко подписал меморандум с зарегистрированным в Швейцарии фондом Savoretti & Partners, который получил эксклюзивное право на пять месяцев на ведение переговоров о приобретении до 15% объединенной компании в интересах своих клиентов.

Опрошенным "Ъ" инвестбанкирам и менеджерам компании связи о существовании такого фонда ничего не известно.

В распоряжении "Ъ" оказался меморандум о намерениях, заключенный между бывшим гендиректором "Связьинвеста" Евгением Юрченко (уволен 5 октября) и представителем инвестиционной компании Savoretti & Partners Ltd (UK, 8 blvd Royal L-2449) Андреа Саворетти. В документе, подписанном обеими сторонами 30 июля этого года, сказано, что господин Юрченко "назначает компанию Savoretti & Partners уполномоченной пригласить на российский телекоммуникационный рынок стратегического инвестора посредством приобретения максимум 15%" объединенного "Ростелекома". Инвестиция может быть осуществлена "через трансакцию на вторичном рынке либо путем выпуска новых акций". Также "Связьинвест" берет на себя обязательство предоставить Savoretti & Partners эксклюзивный период на срок до пяти месяцев для организации подтверждения условий между приобретателем (клиентом Savoretti & Partners) и "Связьинвестом". При этом госхолдинг всегда сохраняет за собой право отказаться от предложенного инвестора, в случае чего индивидуальные затраты, понесенные Savoretti & Partners, будут возмещены.

Реорганизация "Связьинвеста" путем присоединения к "Ростелекому" семи межрегиональных компаний связи (МРК) и "Дагсвязьинформа" должна завершиться весной 2011 года. Ориентировочно в мае-июне компания планирует провести листинг и SPO на Лондонской бирже.

По расчетам "Связьинвеста", в перспективе капитализация объединенного "Ростелекома" должна составить более 420 млрд руб., то есть стоимость 15% компании составляет примерно 63 млрд руб., или $2 млрд.

Как следует из швейцарского реестра компаний, Savoretti&Partners зарегистрирована в июле 2005 года. Штаб-квартира - Женева. Уставный капитал - 20 тыс. швейцарских франков (Андреа Саворетти - 19 тыс. швейцарских франков и Антонио Мавика - 1 тыс. франков). Предоставляет финансовые услуги и консалтинг. В реестре также сказано, что компания находится в стадии ликвидации и что у нее уже третий адрес офиса.

Господин Юрченко подтвердил, что соглашение было действительно подписано, но посоветовал не относиться к нему серьезно: "Компания Savoretti&Partners интересовалась, каким образом можно приобрети до15% объединенного "Ростелекома", и запросила дополнительную информацию о компаниях, которые в него войдут. Аналогичные данные я готов был предоставить любому потенциальному инвестору". Бывший гендиректор подчеркивает, что свой пакет акций он как не планировал, так и не планирует продавать.

Андреа Саворетти заявил вчера "Ъ", что, несмотря на то что господин Юрченко уволен, "компания продолжает искать потенциального инвестора", но с новым руководством "Связьинвеста" еще не встречалась. По словам господина Саворетти, в России интересы компании представляет управляющий партнер Savoretti&Partners по России Сергей Ромашов (до марта этого года директор по управлению инвестиционными проектами "ВТБ Капитал - Управление активами"). Также господин Саворетти уточняет, что Savoretti&Partners - холдинговая структура и не ведет коммерческой деятельности, а инвестициями занимается Genii Capital. Господин Ромашов поясняет, что, скорее всего, акции "Ростелекома" приобретались бы на рынке, так как большинство миноритарных акционеров - финансовые инвесторы. Согласно реформе, государство получит в объединенном "Ростелекоме" 53,2% акций (с учетом выкупаемых у несогласных с реорганизацией акционеров доля может увеличиться на 5%), остальное (46,8%) - у миноритариев. Сам господин Юрченко заявлял, что будет владеть более 2,5% объединенной компании. Еще 7% консолидировал фонд Marshall Capital, управляющим партнером которого является член совета директоров "Связьинвеста" Константин Малофеев.

Один из собеседников "Ъ" утверждает, что слышал, что "некий фонд предлагает купить крупный пакет бумаг "дочек" "Связьинвеста", предложение также сделано одному из сыновей мексиканского миллиардера Карлоса Слима (богатейший человек Латинской Америки, совладелец крупнейшего оператора сотовой связи в этом регионе компании America Movil.- "Ъ")". Господа Саворетти и Ромашов потенциальных инвесторов не называют, не подтверждая и не опровергая интерес структур господина Слима.

По данным сайта Genii Capital, это частный инвестиционный фонд, расположенный в Люксембурге, директора - Жерар Лопес, Эрик Лю и Ромен Бонтам. В декабре прошло года фонд приобрел контрольный пакет акций в 75% команды "Формулы-1" Renault. (Renault F1 Team). Кроме того, в начале этого года фонд совместно с президентом "Формулы-1" Берни Экклстоуном был одним из претендентов на покупку бренда Saab у General Motors, однако в конечном итоге шведская марка досталась голландскому автопроизводителю Spyker Cars NV.

Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Игорь Пшеничников отмечает, что компании ничего не известно ни о Savoretti&Partners, ни о планах господина Юрченко: "Удивительно слышать о том, что бывший гендиректор вел переговоры о продаже крупного пакета акций некоему стратегическому инвестору, особенно в свете того, что оппоненты реформы не раз высказывали опасения о потере госконтроля в холдинге". Президент "Ростелекома" Александр Провоторов говорит, что также никогда не слышал о планах господина Юрченко. Собеседники "Ъ" в Morgan Stanley, "Ренессанс Капитале", "Тройке Диалог", "ВТБ Капитале" тоже утверждают, что название Savoretti&Partners ни о чем им не говорит.

"В нормальных акционерных обществах такой вопрос был бы вынесен на совет директоров, даже если бы речь шла всего лишь о намерениях,- недоумевает независимый член совета директоров "Связьинвеста" Марлен Манасов.- Рядовым случаем это назвать никак нельзя".

19.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация