В России научились делать лыжи
Глобальный конгресс спортивной индустрии открывается сегодня в Лондоне. Российские компании научились создавать бренды и производить спорттовары, например, лыжи, велосипеды, одежду. Но на 90% отечественный рынок состоит из зарубежной продукции, заявил в интервью РБК-ТВ исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии Александр Березников.
Доля российской спортиндустрии в общемировой не слишком значительна: в прошлом году речь шла о 5 млрд долл. При этом мировой рынок оценивается в 150-180 млрд долл. Вместе с тем потенциал российского рынка спорттоваров эксперты оценивают примерно в 18 млрд долл. Вся надежда на массового потребителя. «Наверное, 10% товаров продается для использования профессиональными спортсменами или спортсменами спорта высоких достижений, все остальное - это товары, которые приобретают любители или люди, которые используют спортивные товары в повседневной жизни», - рассказал руководитель специализации «менеджмент в спортивной индустрии» компании RMA Андрей Малыгин.
Почти 90% товаров российского рынка произведено за рубежом. Место прописки мировой спортивной фабрики - Юго-Восточная Азия. В Европе, Америке и России лишь отдельные предприятия. Размещение заказов в России - свидетельство умения производить здесь качественный продукт. Но соперничать с иностранцами, особенно с азиатами, сегодня сложно. «Очень высокие арендные ставки и очень дорогие кредиты. Как конкурировать с китайскими товаропроизводителями, если там кредит можно взять под 4%, а у нас под 20%?» - сказал Александр Березников.
Самый сильный сектор российской спортиндустрии - фитнес. Научившись зарабатывать самостоятельно, он единственный обходится без государственных и спонсорских денег. Прочные позиции россияне имеют на рынке альпинистской продукции. Весьма успешно в России производят лыжи, велосипеды и спортодежду. «У нас есть сектора, которые пустые, не занятые нашими компаниями, - так сложилось. Мы пока еще не пришли в эти сектора - это касается, в частности, горнолыжного инвентаря», - сообщил Андрей Малыгин.
Развивать производство спортинвентаря сегодня мешает несовершенство нормативно-правовой базы и недостаточность механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки. Кроме того, говорят эксперты, есть проблемы с обеспечением безопасности спортинвентаря и оборудования, особенно для детского и юношеского спорта.
Advertology.Ru
01.11.2010
Комментарии
Написать комментарий