Новости

"Веселый молочник" ушел в "Ополье"

"Веселый молочник" ушел в "Ополье"

Как стало известно "Ъ", лидер молочного рынка "Вимм-Билль-Данн" (ВБД; ТМ "Домик в деревне", "Веселый молочник") может купить владимирскую компанию "Ополье", входящую в топ-10 российских переработчиков молока. ВБД уже подал заявку на одобрение сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Бизнес "Ополья" оценивается в 1,6-2,3 млрд руб. Эксперты считают, что это приобретение позволит ВБД сохранить за собой первое место на рынке после слияния Danone и "Юнимилка".

О готовящейся сделке между ВБД и "Опольем" "Ъ" рассказали несколько участников рынка. По словам одного из них, ВБД еще в августе сделал предложение владельцам "Ополья" о покупке молочных активов компании. "Однако переговоры затянулись, возможно, из-за того, что собственники согласились только на продажу бизнеса целиком",- полагает собеседник "Ъ". Due diligence "Ополья" ВБД начал неделю назад, добавил он.

Член правления ВБД Марина Каган отказалась комментировать эту информацию. Гендиректор владимирской компании Светлана Зрянина рекомендовала обратиться за комментариями к одному из совладельцев Александру Кравцову. С ним вчера связаться не удалось. Про интерес ВБД к "Ополью" знает член правления "Юнимилка" Павел Исаев. Источник "Ъ" в ФАС рассказал, что от ВБД уже поступила заявка на одобрение сделки по покупке 100% в ЗАО "Холдинговая компания "Ополье"". В сентябре ФАС одобрила два других ходатайства ВБД - о приобретении 100% голосующих акций в уфимском ЗАО "Аллат" (один из крупнейших переработчиков в регионе) и омском ЗАО "Молоко Исилькуля". ВБД пока не сообщал о завершении сделок по этим активам.

ЗАО "Холдинговая компания "Ополье"" создано в 1993 году. Владеет тремя молочными комбинатами (Юрьев-Польский, Лакинский и Суздальский) во Владимирской области, мясокомбинатом и др. Выпускает молочную продукцию под марками "Вивио", "БиоЛайт", "Ополье". Выручка в 2009 году - 2,4 млрд руб., чистая прибыль - 169,7 млн руб. На конец июля совладельцами "Ополья", по данным "СПАРК-Интерфакса", являлись Геннадий Горшков, Александр Кравцов, Евгений Максимов, Евгений Фуфин и Александр Трутнев.

Как писал в марте журнал "Секрет фирмы", "Ополье" является крупнейшим игроком на молочном рынке Владимирской области: так, во Владимире у него 45% рынка, тогда как у ближайшего конкурента - компании "Юнимилк" (в 2004 году купила Владимирский молочный комбинат) - менее 30%. По оценке Молочного союза России, "Ополье" входит в топ-10 крупнейших переработчиков молока. Кроме собственных марок "Ополье" поставляет продукцию под private label для ритейлеров: "Лакомо" для "Ашана", "Красная цена" для "Перекрестка", "Вологодские кружева" для "Пятерочки".

Для ВБД "Ополье" станет очень выгодным приобретением, уверен глава Молочного союза Владимир Лабинов. "Они получат не только современные производственные мощности, но и хорошо выстроенный бизнес",- говорит эксперт. По его оценкам, годовой объем переработки "Ополья" составляет более 100 тыс. тонн молока в год ( в 2009 году в России было переработано 16,5 млн тонн). По мнению господина Лабинова, покупка "Ополья" может позволить ВБД (по данным Nielsen, за январь-февраль 2010 года доля составляла 28,3%) сохранить лидерство на молочном рынке, которое оказалось под угрозой после объявленного в июне объединения молочных активов "Юнимилка" (второе место на рынке; 16,5%) и Danone (третье; 14,3%).

Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ оценивает бизнес "Ополья" в 1,6-2,3 млрд руб. "За счет нескольких выпусков облигаций ВБД привлек около 24 млрд руб., примерно 14 млрд ушло на выкуп своих акций у Danone (18,4%.- "Ъ"), а еще 8 млрд пойдут на погашение синдицированного кредита в апреле 2011 года",- оценивает инвестиционные ресурсы ВБД господин Кущ. Вчера стало известно, что ВБД закрыл сделку по покупке у Danone своих акций за $470 млн.

29.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 16:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация