Новости

"Видео Интернешнл" поверила в будущее

"Видео Интернешнл" поверила в будущее

В ближайшие пять лет затраты на рекламу в России вырастут в два раза, до 464 млрд руб., а уже с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы. Радио, которое по рекламным доходам уступило интернету еще в 2008-м, через два года ждет бурный рост.

Это следует из подготовленного группой «Видео Интернешнл» (ВИ) прогноза развития рынка до 2015 года. Последний раз ВИ давала такие долгосрочные оценки в 2007-м, но тогда не угадала.

В распоряжении "Ъ" оказался подготовленный ВИ, крупнейшим на сегодняшний день продавцом телерекламы в стране, прогноз развития всей рекламной отрасли до 2015 года. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин вчера отказался обсуждать эти цифры, но корректность данных подтвердил другой собеседник в группе.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), ежеквартально объявляющая свою оценку объемов рекламного рынка, пока отчиталась только по первому полугодию: прирост за шесть месяцев 2010 года составил 10%, до 104,3-105,3 млрд руб. По итогам всего года общие расходы на рекламу вырастут на 14%, до 232 млрд руб. с НДС, полагают в ВИ. А за 2011-2015 годы затраты на рекламу, по мнению группы, удвоятся, достигнув 464 млрд руб. Ежегодный прирост будет составлять 12-16%.

Ранее ВИ не делала из своих многолетних прогнозов тайны. Последний раз такой отчет вышел задолго до кризиса: еще в сентябре 2007 года. И тогда группа предсказывала, что темпы роста рынка будут снижаться более резко. Например, в 2007-м расходы на рекламу должны были увеличиться на 24%, до 220 млрд руб., в 2010 году - уже только на 15%, до 370 млрд руб., а в 2012 году - и вовсе на 8%, до 445 млрд руб. Как объяснял тогда директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов, большинство транснациональных корпораций закладывают в свои рекламные бюджеты так называемые инвестиции в будущее в расчете на увеличение доли на своем товарном рынке. Как только эти рынку будут окончательно поделены между производителями, резкого увеличения рекламных бюджетов уже не будет.

Телевидение, как следует из нового прогноза ВИ, останется ключевым рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 56% в 2010 году до 52,9% - в 2015-м. При этом с 2011 года доля группы, ныне обслуживающей 13 телеканалов («Первый», «Россия 1», СТС, РЕН, ТВ-3, «Муз ТВ» и др.), в соответствии с принятыми поправками в закон «О рекламе» сократится с нынешних 71% до 35%.

В апреле этого года на отраслевой конференции газеты «Ведомости» господин Веселов не исключал, что в 2011 году неизбежные изменения «конфигурации продаж телерекламы» могут привести к неуправляемой ценовой конкуренции и, как следствие, к «разрушению цивилизованных отношений в телевизионном сегменте». Однако сейчас будущее ВИ и всего телесегмента уже не вызывает опасений: по мнению большинства участников рынка, группа продолжит сотрудничество с «Первым каналом», а двум другим своим ключевым клиентам - холдингам «СТС Медиа» и ВГТРК, создавшим собственные сейлз-хаусы,- будет оказывать консультационные услуги.

Расходы на интернет-рекламу еще два года назад превысили доходы радиовещателей, свидетельствует АКАР: 17,6 млрд руб. против 14 млрд руб. в 2008-м и 19 млрд руб. против 9 млрд руб. в 2009-м. Согласно прогнозу ВИ, в 2013 году по рекламным сборам интернет-площадки впервые обгонят и операторов наружной рекламы: 48 млрд руб. против 47 млрд руб. При этом именно в интернет-сегменте замедление темпов роста в ближайшие годы будет наиболее заметным: с 30% в 2011 году до 17% в 2015-м. У агентства MindShare Interaction, как отмечает его директор по маркетингу Юлия Удовенко, примерно такие ожидания до 2012 года по интернет-рекламе, как и у ВИ. Госпожа Удовенко напоминает, что в интернете интерес рекламодателей смещается к активности в социальных медиа (создание в сетях собственных групп, приложений, коммьюнити), но эти бюджеты неправильно классифицировать как затраты на классические медиазакупки.

На радио бурный рост - сразу на 26%, до 13,5 млрд руб.- произойдет в 2012 году, следует из прогноза ВИ. Хотя до этого ежегодный прирост будут составлять только 7-11%. Видимо, ВИ рассчитывает, что в 2011 году радиорынок окончательно оформится, станет понятно, кто будет продавать рекламу у крупнейших радиохолдингов, какие между ними будут альянсы, а уже в следующем году это даст положительный эффект, полагает руководитель департамента продаж вещательной корпорации «ПрофМедиа» («Авторадио», «Юмор FM» и др.) Ян Кухальский.

На этой неделе свой прогноз развития российского рекламного рынка, но только до 2012 года, обнародовало сетевое агентство ZenithOptimedia. По его версии, в 2010-м объем рынка вырастет на 16%, до 237 млрд руб., в 2011-м - на 18%, до 278,8 млрд руб., в 2012-м - на 17%, до 326,4 млрд руб. «По текущему году наш прогноз более оптимистичен, зато по 2012-му - больше ожиданий уже у ВИ»,- признает директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова.

22.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 16:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация