Новости

Motorola в представительстве не нуждается

Motorola в представительстве не нуждается

Американская Motorola закрывает с 1 января 2011 года свое российское представительство. Некогда лидер по продажам мобильных телефонов сейчас контролирует менее 1% местного рынка. После закрытия представительства Motorola ее аппараты могут окончательно исчезнуть с полок торговых сетей в России.

О том, что с 1 января 2011 года производитель телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов Motorola закроет свое представительство в России, "Ъ" рассказали несколько участников рынка. Глава представительства Елена Кузнецова подтвердила эту информацию. "Motorola продолжает продвигать развитие программного обеспечения в нашем ПО-центре в Санкт-Петербурге. В России мы рассчитываем перейти на непрямую модель дистрибуции (для мобильных продуктов)",- пояснила госпожа Кузнецова. В головном офисе Motorola на запрос "Ъ" не ответили.

Motorola открыла представительство в России в 1993 году. К 2006 году здесь работало около 1 тыс. сотрудников, в том числе более 150 человек в Москве. "В подразделении мобильных устройств количество сотрудников во все годы было примерно одинаковым - около десяти,- говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Кроме них на компанию работали еще около сотни человек из агентств, однако с того момента, как компания начала терять долю рынка, от их услуг последовательно отказывались".

В начале 2000-х годов Motorola была одним из основных вендоров на российском рынке сотовых телефонов. В 2003-2004 годах компания занимала первое место по количеству продаваемых телефонов в России. В 2005 году ее потеснил Samsung, впоследствии доля рынка Motorola только снижалась, вспоминает господин Муртазин. В 2006 году с компанией случилась другая напасть: сотрудники МВД и ФСБ изъяли у сотового ритейлера "Евросеть" 167,5 тыс. телефонов Motorola на $19 млн, которые, по версии следствия, не были сертифицированы (Motorola это опровергла).

"У Motorola не очень большой бизнес в России, думаю, в первую очередь с этим связано закрытие представительства",- говорит президент "Евросети" Александр Малис. Тот небольшой объем российского рынка, который занимает Motorola, вполне может поддерживать крупный европейский дистрибутор, считает гендиректор РТК (управляет сотовой розницей МТС) Сергей Румянцев. Господин Малис уверен, что закрытие офиса Motorola не создаст проблем для владельцев телефонов этой марки. "Все важные функции представительства, в том числе сервисное обслуживание можно отдать на аутсорсинг",- рассуждает он. Не ожидают негативных последствий от закрытия представительства и в "Связном". "В нашем ассортименте всего две модели телефонов этого производителя, обе закупаются у локальных дистрибуторов. Прямых контактов с российским офисом Motorola у нас не было несколько лет",- отмечает глава PR-службы "Связного" Елена Ноготкова.

Основными функциями российского офиса были отгрузка товара, подписание договоров с дистрибуторами, сертификация и маркетинговая поддержка продуктов, а также сервисная поддержка, перечисляет Эльдар Муртазин. "Глобальная Motorola сейчас активно сокращает затраты, с начала этого года закрылись офисы в Чехии, Венгрии, Украине, странах Северной Европы, но, учитывая, что российский офис был безубыточен, решение выглядит странным",- говорит он. По его мнению, закрытие офиса может привести к тому, что легальные поставки новых телефонов Motorola в Россию прекратятся, их возможно будет купить только за границей. Телефоны Motorola могут совсем исчезнуть с российского рынка, согласна Елена Ноготкова. "Но, учитывая, что после RAZR прорывных моделей производитель не выпускал, потребители вряд ли заметят его исчезновение с полок российских магазинов",- рассуждает она.

В российских офисах Nokia и Samsung не стали комментировать закрытие представительства конкурента.

Motorola

18.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 18:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация