Новости

1% от Путина

1% от Путина

Авторы музыки и фильмов получат от импортеров и производителей техники и чистых дисков 1% от стоимости продукции, или около $100 млн в год, установило правительство

Премьер Владимир Путин  подписал постановление о вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, рассказали «Ведомостям» два чиновника, знакомых с документом, постановление еще не опубликовано. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков «не видел» такого документа среди подписанных Путиным.

Такие отчисления в пользу авторов предусмотрены частью IV Гражданского кодекса (ГК). Вознаграждение за публичное исполнение с телеканалов, радиостанций, ресторанов, кинотеатров с прошлого года собирает аккредитованное государством Российское авторское общество (РАО, в 2009 г. собрало 2,7 млрд руб.). При воспроизведении музыки в личных целях (на личном компьютере или аудиоплейере) деньги авторам согласно ГК должен выплачивать не потребитель, а производители и импортеры техники и чистых дисков. Но эта норма не работает: правительство с 1993 г. никак не могло определить порядок выплат.

Теперь импортеры и производители компьютеров, телефонов, телевизоров, плейеров, флешек и другой техники, а также DVD-дисков будут перечислять 1% от их «цены реализации» аккредитованной организации. Сведения о ввезенной в Россию технике и дисках такая организация будет получать от таможни. По оценке Российского союза правообладателей (РСП, создан Союзом кинематографистов и РАО), авторы смогут получать таким образом около $100 млн в год.

Кто будет управлять этими средствами, пока не известно: конкурс на определение такой организации Росохранкультура провела 20 сентября, но так и не назвала победителя.

Агентство решило сделать объявление только после принятия постановления о порядке выплат, объяснил Азамат Шапиев, юрист Российского общества по смежным правам (один из участников конкурса): «Но мы и так уверены, что это будет РСП. У [председателя Союза кинематографистов Никиты] Михалкова на следующей неделе день рождения (21 октября. - "Ведомости"), вот и сделают ему подарок». Начальник отдела Росохранкультуры Георгий Сытенко вчера отказался от любых комментариев.

«Если постановление принято, это очень хорошая новость», - радуются Шапиев и гендиректор РСП Андрей Кричевский.

Кричевский рассчитывает, что впоследствии порядок будет унифицирован с законодательством стран - участниц Таможенного союза, что закроет лазейки для импортеров.

«Нигде в мире государство так не помогает авторским организациям, это неправильно, - говорит президент Ассоциации производителей и продавцов бытовой техники Александр Онищук. - Мы в любом случае будем настаивать на сохранении коммерческой тайны для импортеров и производителей». Непонятно, как таможня будет различать, к примеру, мобильные телефоны с функцией воспроизведения mp3-файлов и без, ведь у них единый таможенный код, а платить авторам нужно только за первые, недоумевает он.

Ксения Болецкая, Максим Товкайло, Ведомости
Advertology.Ru

15.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 03:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация