Стартует ребрендинг Москоммерцбанка
Москоммерцбанк объявляет о начале кампании по ребрендингу, которая должна полностью завершиться в течение 2011 года. Проведением исследований и разработкой бренда занималась компания Strategic Сonsulting Group (SCG) London - независимое международное консалтинговое агентство по стратегическому дизайну брендов, основанное в Лондоне в 1991 году.
Агентством была разработана структура ценностей, новые визуальные элементы бренда, включающие логотип, фирменный стиль рекламных и ПОС материалов, сайта, а также дизайн и оформление офисов.
Задача ребрендинга - изменить восприятие Банка среди представителей основных целевых аудиторий: розничных клиентов, компаний малого, среднего бизнеса, крупных корпораций, отразить в новом имидже смену приоритетов в позиционировании банка. Новый слоган «Москоммерцбанк - на вашей стороне» подчеркивает клиентоориентированность банка, стремящегося быть эффективным для решения любых финансовых задач, предлагающего профессиональный подход и качественное обслуживание.
«Суть ребрендинга, в отличие от рестайлинга, заключается не только в обновлении корпоративного стиля Банка в соответствии с его бизнес-стратегией и требованием времени, но и изменение подхода к предоставляемым услугам, вследствие чего произойдет увеличение количества и изменение организации пространства розничных отделений Банка, создание новых и пересмотр уже имеющихся продуктов и предложений, улучшение сервиса, развитие технической базы,» - комментирует Азиз Мусаханов, Председатель Правления Москоммерцбанка.
«В посткризисный период для банков стало важным предоставление клиентам дополнительных гарантий и услуг. Доверие и стабильность важны, но их и труднее всего добиться, особенно частным банкам. По этой причине ребрендинг стоит рассматривать как способ формирования особого ощущения у клиента, а не просто как косметическую операцию вроде подтяжки лица. Руководство банка поставило четкую задачу: создать универсальный банк для ритейла и корпоративных клиентов. Мы работали над формулированием подходящей стратегии в отношении названия, имиджа и позиционирования, а также их связи с материнским Казкоммерцбанком» - комментирует исполнительный директор Strategic Сonsulting Group (SCG) London Клайв Вуджер. По мнению господина Вуджера, прежний образ явно не подходил современному универсальному банку.
Исследовательскую базу для ребрендинга составили количественные и качественные исследования пользователей банковских услуг (включая клиентов Москоммерцбанка) в Москве и Санкт-Петербурге, интервью с экспертами банковского сектора России и Великобритании, изучение новейшего международного опыта проведения ребрендинга лидерами финансового рынка как в нашей стране, так и за рубежом. «Благодаря проведенным исследованиям мы поняли, что Москоммерцбанк воспринимался потребителями как надежный и солидный банк с хорошей репутацией, нацеленный на работу с корпоративным сегментом» - комментирует Азиз Мусаханов, Председатель Правления Москоммерцбанка.
В основу нового позиционирования Банка легли ценности бренда: открытость, удобство, индивидуальный подход. В них заложены те дополнительные характеристики, которые наряду с финансовой устойчивостью и привлекательными условиями обслуживания необходимы потребителям в посткризисный период для принятия решения об обращении в ту или иную компанию финансового сектора. Именно эти потребности клиентов определили «характер» нового бренда Москоммерцбанка.
Центральным элементом как нового, так и предыдущего логотипа Москоммерцбанка является восходящее Солнце, указывающие на аффилированность с материнской структурой - Казкоммерцбанком - ведущим банком на финансовом рынке Казахстана. В современном варианте логотипа и элементов фирменного стиля Москоммерцбанка использованы новые цвета: вместо темно-синего - цвет морской волны, вместо яркого желтого - теплый оранжево-желтый оттенок. При этом символ восходящего Солнца в новом логотипе интегрирован в название Банка.
Схемы визуализации идентичности бренда будут использованы в новом оформлении банковских карт, ПОС материалов, дизайне офисов, рекламных кампаниях, фирменной одежде сотрудников и т.д. Исполнительный директор Strategic Сonsulting Group (SCG) London Клайв Вуджер считает, что структурный элемент логотипа - круг, символизирующий солнце - является очень запоминающимся образом, который можно использовать в самых различных вариациях.
Особое внимание Strategic Сonsulting Group (SCG) London уделило новому дизайну отделений. «Безусловно для каждого клиента один из самых важных моментов общения с банком - это посещения отделений. Наша задача была создать модульную концепцию дизайна офисов, которую можно будет использовать в самых разных по размеру офисах и которая отражала бы ценности, лежавшие в основе бренда. Мы стремились создать современные офисы с дружелюбной атмосферой, сочетая яркие и теплые цвета. Активно используя прозрачные материалы, стремясь убрать барьеры между сотрудниками банка и клиентами, мы также учли необходимость сохранять конфиденциальность проводимых сделок», - комментирует исполнительный директор Strategic Сonsulting Group (SCG) London Клайв Вуджер.
12.10.2010
Комментарии
Написать комментарий