Новости

Долой книжные полки

Долой книжные полки

Участники книжного рынка, издательства и торговые сети, прогнозируют рост спроса на электронные книги. Полностью бумажная литература не исчезнет, однако ее доля в общем книжном обороте в ближайшие несколько лет будет снижаться, говорят они.

Новые реалии рынка заставляют его участников искать альтернативные варианты для заработка, например, начинать торговлю электронными книгами, продавать устройства для их чтения вместе с доступом к электронным библиотекам, создавать сами библиотеки.

Легальный рынок  электронных книг растет очень быстро, говорит директор по связям с общественностью интернет-магазина «Озон» Михаил Осин. Однако их продажи пока составляют крайне незначительную долю в общем объеме реализации книг. В 2009 году «Озон» продал более 3,7 млн экземпляров бумажных книг, при этом продажи цифровых измерялись тысячами единиц. В то же время у крупных зарубежных издательств компьютерной литературы, в частности Pearson Education и O'Reilly, доля еbooks в объеме продаж доходит до 12-15%. Объем продаж электронных книг будет расти и в России, «цифровое чтение» становится все более популярным, говорит Михаил Осин. В расчете на этот тренд «Озон» совместно с МТС запустил проект Ozon Galaxy. Его суть в следующем: магазин предлагает специальный ридер, который с помощью модуля 3G обеспечивает доступ к электронной библиотеке «Озона». Устройство было представлено в сентябре на Московской международной книжной ярмарке.

Если интернет-магазины уже приступили к освоению нового сегмента, то традиционные магазины пока практически не занимаются продажами электронных книг, хотя планы организовать такую торговлю у ритейлеров есть. «На сегодняшний день реализация этого проекта для нас не содержит коммерческой составляющей, пока это исключительно имиджевый проект, который мы надеемся осуществить в ближайшем обозримом будущем с отечественными и зарубежными партнерами», - говорит коммерческий директор Санкт-Петербургского дома книги Ирина Маграчева. Схожие планы у петербургской сети «Буквоед».

Издательские дома тоже пытаются найти свою нишу на новом рынке. Например, ИД «Питер» стал соучредителем проекта ibooks.ru - электронной библиотечной системы учебной и научной литературы. «Недавний приказ Минобрнауки обязал вузы страны подключиться к электронным библиотекам, содержащим учебники по всем основным дисциплинам», - рассказывает президент ИД «Питер» Вадим Усманов. По его словам, в электронную библиотеку, создаваемую при участии издательского дома, вошел весь портфель учебников и учебных пособий «Питера», а также нескольких других российских издательств. «В наших планах уже в следующем году подключить к системе ibooks.ru свыше сотни вузов, публичных библиотек, корпоративных университетов и т.д.», - говорит г-н Усманов.

Электронные книги будут занимать значимую долю рынка не ранее чем через три-пять лет, полагает заместитель начальника отдела закупок «Буквоеда» Сергей Денисов. В перспективе они могут занять до 70% книжного рынка, оставшиеся 30% бумажные книги будут держать еще долго. Пока, по мнению г-на Денисова, росту электронных книг мешает слабая информированность населения, высокая цена ридеров, относительно небольшой ассортимент электронных книг, пиратство.

Между тем эксперты единодушны в том, что снижение продаж традиционных книг не связано с развитием электронных книг. «Главным врагом бумажной книги является не ее электронный аналог, а общее падение интереса к чтению и разгул пиратства», - считает Вадим Усманов.

РБК daily
Advertology.Ru

12.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация