Новости

Долой книжные полки

Долой книжные полки

Участники книжного рынка, издательства и торговые сети, прогнозируют рост спроса на электронные книги. Полностью бумажная литература не исчезнет, однако ее доля в общем книжном обороте в ближайшие несколько лет будет снижаться, говорят они.

Новые реалии рынка заставляют его участников искать альтернативные варианты для заработка, например, начинать торговлю электронными книгами, продавать устройства для их чтения вместе с доступом к электронным библиотекам, создавать сами библиотеки.

Легальный рынок  электронных книг растет очень быстро, говорит директор по связям с общественностью интернет-магазина «Озон» Михаил Осин. Однако их продажи пока составляют крайне незначительную долю в общем объеме реализации книг. В 2009 году «Озон» продал более 3,7 млн экземпляров бумажных книг, при этом продажи цифровых измерялись тысячами единиц. В то же время у крупных зарубежных издательств компьютерной литературы, в частности Pearson Education и O'Reilly, доля еbooks в объеме продаж доходит до 12-15%. Объем продаж электронных книг будет расти и в России, «цифровое чтение» становится все более популярным, говорит Михаил Осин. В расчете на этот тренд «Озон» совместно с МТС запустил проект Ozon Galaxy. Его суть в следующем: магазин предлагает специальный ридер, который с помощью модуля 3G обеспечивает доступ к электронной библиотеке «Озона». Устройство было представлено в сентябре на Московской международной книжной ярмарке.

Если интернет-магазины уже приступили к освоению нового сегмента, то традиционные магазины пока практически не занимаются продажами электронных книг, хотя планы организовать такую торговлю у ритейлеров есть. «На сегодняшний день реализация этого проекта для нас не содержит коммерческой составляющей, пока это исключительно имиджевый проект, который мы надеемся осуществить в ближайшем обозримом будущем с отечественными и зарубежными партнерами», - говорит коммерческий директор Санкт-Петербургского дома книги Ирина Маграчева. Схожие планы у петербургской сети «Буквоед».

Издательские дома тоже пытаются найти свою нишу на новом рынке. Например, ИД «Питер» стал соучредителем проекта ibooks.ru - электронной библиотечной системы учебной и научной литературы. «Недавний приказ Минобрнауки обязал вузы страны подключиться к электронным библиотекам, содержащим учебники по всем основным дисциплинам», - рассказывает президент ИД «Питер» Вадим Усманов. По его словам, в электронную библиотеку, создаваемую при участии издательского дома, вошел весь портфель учебников и учебных пособий «Питера», а также нескольких других российских издательств. «В наших планах уже в следующем году подключить к системе ibooks.ru свыше сотни вузов, публичных библиотек, корпоративных университетов и т.д.», - говорит г-н Усманов.

Электронные книги будут занимать значимую долю рынка не ранее чем через три-пять лет, полагает заместитель начальника отдела закупок «Буквоеда» Сергей Денисов. В перспективе они могут занять до 70% книжного рынка, оставшиеся 30% бумажные книги будут держать еще долго. Пока, по мнению г-на Денисова, росту электронных книг мешает слабая информированность населения, высокая цена ридеров, относительно небольшой ассортимент электронных книг, пиратство.

Между тем эксперты единодушны в том, что снижение продаж традиционных книг не связано с развитием электронных книг. «Главным врагом бумажной книги является не ее электронный аналог, а общее падение интереса к чтению и разгул пиратства», - считает Вадим Усманов.

РБК daily
Advertology.Ru

12.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация