Новости

Операторам связи предъявили авторские права

Операторам связи предъявили авторские права

Сотовых операторов и интернет-провайдеров могут обязать перечислять ежеквартально до 2% всей выручки в пользу авторов музыкальных произведений. Проект соответствующих поправок к закону "О связи" и Гражданский кодекс внесла вчера в Госдуму группа депутатов во главе с Владиславом Резником.

Собирать эти деньги будет та же организация, которая получит право на сборы с импортеров и производителей звукозаписывающей техники и чистых носителей, скорее всего - Российский союз правообладателей Никиты Михалкова.

Согласно ч. 4 Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 года, аккредитованная Росохранкультурой некоммерческая организация должна централизованно собирать вознаграждение в пользу всех авторов, чьи фонограммы и аудиовизуальные произведения могут быть использованы в личных целях (о системе авторских сборов в России "Ъ" подробно писал 22 июля). Так как взимать отчисления с реальных пользователей - физических лиц - невозможно, платежи до сих пор были обязаны осуществлять импортеры и производители всей звукозаписывающей техники и чистых носителей (мобильных телефонов, компьютеров, цифровых камер, DVD-проигрывателей, дисков, флешек и т. п.). Но депутатам этого показалось мало. Для воспроизведения и копирования треков и клипов в личных целях часто используются услуги связи, поэтому все сотовые операторы и интернет-провайдеры также обязаны перечислять деньги авторам, решили единороссы Владислав Резник (председатель комитета Госдумы по финансовому рынку), Юрий Исаев, Наталья Бурыкина, Григорий Ивлиев (председатель комитета по культуре) и Николай Расторгуев.

Вчера они внесли в Госдуму проект соответствующих поправок к закону "О связи" и Гражданскому кодексу. Причем в отраслевом законе предлагается зафиксировать ставку ежеквартальных отчислений в размере 2% выручки от оказания абонентам услуг связи, "использованных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором связи абонентам". Имеются в виду "любые услуги по передаче информации - и интернет, и мобильная связь", то есть платить придется со всей выручки, уточнил "Ъ" господин Резник. Впрочем, точный перечень таких услуг должно будет утвердить Минкомсвязи.

Взиманием авторских отчислений с сотовых и интернет-компаний будет заниматься та же организация, которую Росохранкультура должна вот-вот аккредитовать для работы с импортерами и производителями техники, так как все эти сборы регулируются одной ст. 1245 Гражданского кодекса, добавил Владислав Резник. Аккредитационная комиссия Росохранкультуры должна была выбрать эту организацию еще 20 сентября, но победитель конкурса до сих пор неизвестен. Претендентов всего два - Российский союз правообладателей (РСП) Никиты Михалкова и Российское общество по смежным правам (РОСП), возглавляемое Анжеликой Коротаевой. Больше шансов у РСП, рассказывали "Ъ" члены комиссии. И гендиректор РСП Андрей Кричевский, и юрист РОСП Азамат Шапиев отметили, что авторы законопроекта с ними не консультировались.

Только с импортеров и производителей техники и чистых носителей аккредитованная организация, по предварительным оценкам, могла бы собирать около $100 млн в год. Расширение списка плательщиков значительно увеличит эту сумму: рынок сотовой связи в России в 2009 году превысил $20 млрд, по оценкам AC&M Consulting. Пользователи только домашнего широкополосного доступа в интернет в 2010 году потратят 60,6 млрд руб., а в 2011 году - 71,5 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J'Son & Partners.

Все-таки непонятно, со всей выручки или с какой-то ее части придется платить 2%, сомневается пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "Технические средства операторов в настоящее время не позволяют выделять трафик, используемый для копирования аудиовизуальных произведений. Кроме того, закон необоснованно приравнивает услуги связи к оборудованию и материальным носителям. Если следовать логике авторов, аналогичные отчисления должны быть введены для поставщиков электроэнергии, используемой для воспроизведения авторских произведений в личных целях",- недоумевает она.

12.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация