Новости

Операторам связи предъявили авторские права

Операторам связи предъявили авторские права

Сотовых операторов и интернет-провайдеров могут обязать перечислять ежеквартально до 2% всей выручки в пользу авторов музыкальных произведений. Проект соответствующих поправок к закону "О связи" и Гражданский кодекс внесла вчера в Госдуму группа депутатов во главе с Владиславом Резником.

Собирать эти деньги будет та же организация, которая получит право на сборы с импортеров и производителей звукозаписывающей техники и чистых носителей, скорее всего - Российский союз правообладателей Никиты Михалкова.

Согласно ч. 4 Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 года, аккредитованная Росохранкультурой некоммерческая организация должна централизованно собирать вознаграждение в пользу всех авторов, чьи фонограммы и аудиовизуальные произведения могут быть использованы в личных целях (о системе авторских сборов в России "Ъ" подробно писал 22 июля). Так как взимать отчисления с реальных пользователей - физических лиц - невозможно, платежи до сих пор были обязаны осуществлять импортеры и производители всей звукозаписывающей техники и чистых носителей (мобильных телефонов, компьютеров, цифровых камер, DVD-проигрывателей, дисков, флешек и т. п.). Но депутатам этого показалось мало. Для воспроизведения и копирования треков и клипов в личных целях часто используются услуги связи, поэтому все сотовые операторы и интернет-провайдеры также обязаны перечислять деньги авторам, решили единороссы Владислав Резник (председатель комитета Госдумы по финансовому рынку), Юрий Исаев, Наталья Бурыкина, Григорий Ивлиев (председатель комитета по культуре) и Николай Расторгуев.

Вчера они внесли в Госдуму проект соответствующих поправок к закону "О связи" и Гражданскому кодексу. Причем в отраслевом законе предлагается зафиксировать ставку ежеквартальных отчислений в размере 2% выручки от оказания абонентам услуг связи, "использованных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором связи абонентам". Имеются в виду "любые услуги по передаче информации - и интернет, и мобильная связь", то есть платить придется со всей выручки, уточнил "Ъ" господин Резник. Впрочем, точный перечень таких услуг должно будет утвердить Минкомсвязи.

Взиманием авторских отчислений с сотовых и интернет-компаний будет заниматься та же организация, которую Росохранкультура должна вот-вот аккредитовать для работы с импортерами и производителями техники, так как все эти сборы регулируются одной ст. 1245 Гражданского кодекса, добавил Владислав Резник. Аккредитационная комиссия Росохранкультуры должна была выбрать эту организацию еще 20 сентября, но победитель конкурса до сих пор неизвестен. Претендентов всего два - Российский союз правообладателей (РСП) Никиты Михалкова и Российское общество по смежным правам (РОСП), возглавляемое Анжеликой Коротаевой. Больше шансов у РСП, рассказывали "Ъ" члены комиссии. И гендиректор РСП Андрей Кричевский, и юрист РОСП Азамат Шапиев отметили, что авторы законопроекта с ними не консультировались.

Только с импортеров и производителей техники и чистых носителей аккредитованная организация, по предварительным оценкам, могла бы собирать около $100 млн в год. Расширение списка плательщиков значительно увеличит эту сумму: рынок сотовой связи в России в 2009 году превысил $20 млрд, по оценкам AC&M Consulting. Пользователи только домашнего широкополосного доступа в интернет в 2010 году потратят 60,6 млрд руб., а в 2011 году - 71,5 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J'Son & Partners.

Все-таки непонятно, со всей выручки или с какой-то ее части придется платить 2%, сомневается пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "Технические средства операторов в настоящее время не позволяют выделять трафик, используемый для копирования аудиовизуальных произведений. Кроме того, закон необоснованно приравнивает услуги связи к оборудованию и материальным носителям. Если следовать логике авторов, аналогичные отчисления должны быть введены для поставщиков электроэнергии, используемой для воспроизведения авторских произведений в личных целях",- недоумевает она.

12.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 01:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация