Новости

Sanoma опечатала киоски

Sanoma опечатала киоски

Финская медиагруппа Sanoma продает весь дистрибуторский бизнес в России: покупателем московских сетей распространения прессы (стоимость - не более $10 млн) выступит германский холдинг Hubert Burda Media, а киоски в Ростове-на-Дону (около $2 млн) купит "Роспечать" Олега Дерипаски. "Российский рынок оказался сложным" - объяснило в пресс-релизе руководство финской группы.

Согласно официальному сообщению, опубликованному группой Sanoma в пятницу, ее международное дистрибуторское подразделение Sanoma Trade договорилось о продаже своих московских и ростовских сетей дистрибуции. Московский бизнес будет продан компании "Эверест Дистрибьюшн" (принадлежит германскому медиахолдингу Hubert Burda Media, которое владеет также ЗАО "Издательский дом "Бурда"", выпускающим журналы Burda, Chip, Playboy, "Лиза" и др.). В эту сделку войдут ООО "Р-Киоск" (сеть киосков), ООО "Пресс Пойнт Интернэшнл" (торговые точки в аэропортах), ООО "Эйч Ди Эс СНГ" (магазины в торговых центрах) и ООО "ТК Прессэкспо" (дистрибуция в супермаркетах). Ростовская сеть киосков "КП Розница" будет продана ОАО "Агентство "Роспечать"" (контролируется РАИНКО Олега Дерипаски).

Продажа активов коротко объясняется в сообщении президентом Sanoma Trade Тимо Манти: "Российский рынок оказался сложным". Sanoma Trade планирует сосредоточиться на развитии киосков и магазинов в Финляндии, Румынии и странах Балтии. В пресс-службах Hubert Burda Media и РАИНКО за выходные не смогли прокомментировать информацию о сделках.

Sanoma (ранее SanomaWSOY) - финская медиагруппа, владеющая издательским, дистрибуторским бизнесом и телерадиокомпаниями в Европе. Выручка за 2009 год - €2,77 млрд. В России также владеет издательским домом Independent Media Sanoma Magazines (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета "Ведомости" и др.). Доля Sanoma Trade на московском рынке дистрибуции, по оценкам Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП), не превышает 3%.

Sanoma зашла на российский рынок дистрибуции прессы в 2005 году, когда Rautakirja (прежнее название дистрибуторского подразделения группы) приобрела "Прессэкспо", поставляющую прессу в супермаркеты. В марте 2007 года Rautakirja создала совместное предприятие с российской "Пресс Сервис Групп" - "Р-Киоск" (получили 70% и 30% соответственно), которое должно было сосредоточиться на развитии в России мини-маркетов прессы. В августе того же года финская компания объявила о приобретении у французской Lagardere Services 100% "Пресс Пойнт Интернэшнл" и HDS CIS, развивавших магазины прессы InMedio, а также точки продаж в гостиницах и аэропортах. Наконец, в марте 2008 года была приобретена ростовская сеть "КП Розница", владевшая 89 киосками в Ростове-на-Дону и области.

Но постепенно бизнес разладился. "Пресс Сервис Групп" вышла из совместного предприятия с Sanoma Trade в начале этой весны, продав финской компании свои 30% бизнеса, рассказал "Ъ" соучредитель и гендиректор "Пресс Сервис Групп" Антон Агеев. Сумму сделки он раскрыть отказался, отметив, что российская сторона оказалась "не вполне довольна развитием" совместного проекта. Согласно сообщению Sanoma Trade, сейчас сеть "Р-Киоск" насчитывает всего 13 киосков в Москве, хотя в 2008-м их было более 100. Ростовская сеть к моменту продажи тоже сократилась - до 72 киосков. Sanoma была вынуждена сокращать количество точек продаж в связи с кризисом. По данным доклада Федеральной службы по печати и массовым коммуникациям о рынке периодической печати, в 2009 году продажи российской прессы упали в среднем на 15%, а выручка киосков, павильонов и салонов прессы сократилась на 10-12%.

Основной актив Sanoma Trade в Москве - это договоры с супермаркетами и сетью заправок BP, отмечает председатель правления АРПП Александр Оськин. С их учетом московский бизнес Sanoma Trade можно оценить не более чем в $10 млн. Ростовские киоски, по оценке господина Оськина, могут стоить не более $2 млн. "На российском рынке дистрибуции финны так и не смогли закрепиться. Виной тому - медлительность компании и недостаточно высокая квалификация менеджмента",- считает Александр Оськин.

11.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация