Новости

Sanoma опечатала киоски

Sanoma опечатала киоски

Финская медиагруппа Sanoma продает весь дистрибуторский бизнес в России: покупателем московских сетей распространения прессы (стоимость - не более $10 млн) выступит германский холдинг Hubert Burda Media, а киоски в Ростове-на-Дону (около $2 млн) купит "Роспечать" Олега Дерипаски. "Российский рынок оказался сложным" - объяснило в пресс-релизе руководство финской группы.

Согласно официальному сообщению, опубликованному группой Sanoma в пятницу, ее международное дистрибуторское подразделение Sanoma Trade договорилось о продаже своих московских и ростовских сетей дистрибуции. Московский бизнес будет продан компании "Эверест Дистрибьюшн" (принадлежит германскому медиахолдингу Hubert Burda Media, которое владеет также ЗАО "Издательский дом "Бурда"", выпускающим журналы Burda, Chip, Playboy, "Лиза" и др.). В эту сделку войдут ООО "Р-Киоск" (сеть киосков), ООО "Пресс Пойнт Интернэшнл" (торговые точки в аэропортах), ООО "Эйч Ди Эс СНГ" (магазины в торговых центрах) и ООО "ТК Прессэкспо" (дистрибуция в супермаркетах). Ростовская сеть киосков "КП Розница" будет продана ОАО "Агентство "Роспечать"" (контролируется РАИНКО Олега Дерипаски).

Продажа активов коротко объясняется в сообщении президентом Sanoma Trade Тимо Манти: "Российский рынок оказался сложным". Sanoma Trade планирует сосредоточиться на развитии киосков и магазинов в Финляндии, Румынии и странах Балтии. В пресс-службах Hubert Burda Media и РАИНКО за выходные не смогли прокомментировать информацию о сделках.

Sanoma (ранее SanomaWSOY) - финская медиагруппа, владеющая издательским, дистрибуторским бизнесом и телерадиокомпаниями в Европе. Выручка за 2009 год - €2,77 млрд. В России также владеет издательским домом Independent Media Sanoma Magazines (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета "Ведомости" и др.). Доля Sanoma Trade на московском рынке дистрибуции, по оценкам Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП), не превышает 3%.

Sanoma зашла на российский рынок дистрибуции прессы в 2005 году, когда Rautakirja (прежнее название дистрибуторского подразделения группы) приобрела "Прессэкспо", поставляющую прессу в супермаркеты. В марте 2007 года Rautakirja создала совместное предприятие с российской "Пресс Сервис Групп" - "Р-Киоск" (получили 70% и 30% соответственно), которое должно было сосредоточиться на развитии в России мини-маркетов прессы. В августе того же года финская компания объявила о приобретении у французской Lagardere Services 100% "Пресс Пойнт Интернэшнл" и HDS CIS, развивавших магазины прессы InMedio, а также точки продаж в гостиницах и аэропортах. Наконец, в марте 2008 года была приобретена ростовская сеть "КП Розница", владевшая 89 киосками в Ростове-на-Дону и области.

Но постепенно бизнес разладился. "Пресс Сервис Групп" вышла из совместного предприятия с Sanoma Trade в начале этой весны, продав финской компании свои 30% бизнеса, рассказал "Ъ" соучредитель и гендиректор "Пресс Сервис Групп" Антон Агеев. Сумму сделки он раскрыть отказался, отметив, что российская сторона оказалась "не вполне довольна развитием" совместного проекта. Согласно сообщению Sanoma Trade, сейчас сеть "Р-Киоск" насчитывает всего 13 киосков в Москве, хотя в 2008-м их было более 100. Ростовская сеть к моменту продажи тоже сократилась - до 72 киосков. Sanoma была вынуждена сокращать количество точек продаж в связи с кризисом. По данным доклада Федеральной службы по печати и массовым коммуникациям о рынке периодической печати, в 2009 году продажи российской прессы упали в среднем на 15%, а выручка киосков, павильонов и салонов прессы сократилась на 10-12%.

Основной актив Sanoma Trade в Москве - это договоры с супермаркетами и сетью заправок BP, отмечает председатель правления АРПП Александр Оськин. С их учетом московский бизнес Sanoma Trade можно оценить не более чем в $10 млн. Ростовские киоски, по оценке господина Оськина, могут стоить не более $2 млн. "На российском рынке дистрибуции финны так и не смогли закрепиться. Виной тому - медлительность компании и недостаточно высокая квалификация менеджмента",- считает Александр Оськин.

11.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 03:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация