Новости

Пиво испытают на крепость

Пиво испытают на крепость

Пиво крепостью 5% и более могут запретить рекламировать везде, кроме специализированных печатных СМИ и точек продаж. Соответствующий законопроект Минздравсоцразвития направило на согласование в правительство. Сегодня на крепкое пиво приходится около 40% всей продукции, производимой отраслью.

Участники рынка беспокоятся, что жертвой рекламных ограничений могут стать и менее крепкие сорта: в портфеле каждого производителя есть зонтичные марки, под которыми выпускается пиво с разным содержанием алкоголя.

В проекте поправок Минздравсоцразвития в закон «О рекламе» предлагается запретить рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта 5% и более везде, за исключением специализированных печатных изданий и стационарных торговых объектов. Законопроект также предлагает запрет на проведение рекламных акций с раздачей образцов такой продукции и запрет на рекламу о проведении стимулирующих мероприятий, условием участия в котором является приобретение алкоголя и пива. Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова вчера сообщила, что законопроект уже направлен на ознакомление в правительство.

В настоящее время реклама пива разрешена на телевидении с 22.00 до 7.00, на радио с 24.00 до 9.00, в кинотеатрах с 20.00 до 7.00, в печатной прессе (кроме изданий об образовании и экологии) и на наружных носителях. При этом во всех случаях нельзя использовать образы людей и животных, если они не являются частью торговой марки.

«Если предложение Минздравсоцразвития будет одобрено, то это может привести к дальнейшему снижению продаж в отрасли»,- говорит директор по корпоративным связям «Балтики» (крупнейший производитель пива в России) Алексей Кедрин. В 2009 году объем производства пива в России упал на 4,8% (до 108,5 млн гкл; данные Росстата). Эксперты прогнозируют, что по всему году снижение может превысить 10% в связи с увеличением пивного акциза в три раза (с 3 до 9 руб. за 1 л). В «Балтике» не уточнили, какова доля крепкого пива в объеме ее продаж, однако, по оценкам компании, всего в России на пиво крепостью 5% и более приходится 35-40% всей продукции.

Рекламные ограничения Минздравсоцразвития могут затронуть не только крепкое, но и все остальное пиво, считает представитель одной из крупных пивоваренных компаний. «Многие марки являются зонтичными, то есть под одним и тем же наименованием продается как пиво крепче 5%, так и более легкие сорта,- говорит он.- В этой связи непонятно, каким образом можно будет их рекламировать». Так, например, в российском портфеле компании Anheuser-Busch InBev есть марка «Толстяк», чья крепость в зависимости от сорта варьируется от 4,5 до 8,2%, у Heineken - марка «Три медведя» (4,7-5%), у SABMiller - «Золотая бочка» (4-6,5%), у Efes - «Старый мельник» (4,2-6,5%).«Например, марке "Балтика", которая в своей рекламной кампании разделяет отдельные сорта, удастся избежать проблем»,- отмечает гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов. По его мнению, данную коллизию должна разрешить Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в своем заключении на законопроект. Замруководителя ФАС Андрей Кошеваров заявил "Ъ", что ведомство пока еще не ознакомилось с предложением Минздравсоцразвития. «Мы в таких спорных ситуациях руководствуемся соцопросами: к примеру, если в сознании потребителя марка, под которой выпускается безалкогольное пиво, ассоциируется с пивом, содержащим алкоголь, то на нее будут распространяться все ограничения, которые действуют на обычное пиво»,- отметил господин Кошеваров.

Рекламные ограничения не единственная мера, которая коснется крепкого пива. Как ранее писал "Ъ", федеральная служба Росалкогольрегулирование предложила запретить продажу пива крепостью более 5% в нестационарных торговых точках (ларьки, палатки, киоски) и ограничить его реализацию в ночное время с 23.00 до 8.00. Данные предложения уже получили одобрение правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка и в ближайшее время могут быть отправлены на рассмотрение в Госдуму.

06.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация