Минздравсоцразвития предлагает ограничить рекламу алкоголя

Министерство здравоохранения и социального развития РФ внесло в правительство законопроект «О внесении изменений в закон о рекламе». Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, документ предусматривает ограничение рекламы алкогольной продукции.
«Буквально вчера мы внесли в правительство РФ по поручению президента РФ законопроект о рекламе, который ограничивает рекламу слабоалкогольной продукции», - заявила глава министерства Татьяна Голикова на открытии конференции «Наркология-2010».
По словам Голиковой, в 2009 году в России было зарегистрировано 3,25 млн. больных алкоголизмом и наркоманией, из которых почти 82% - больные алкоголизмом, 17% - больные наркоманией и 1,2 % - пациенты с токсикоманией.
По статистике, Россия является одним из лидеров по потреблению алкоголя на душу населения. По данным 2009 года, этот показатель составлял около 15 литров на человека в год. Причем речь идет о чистом алкоголе. «По оценкам ВОЗ, если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения, - отметила Голикова. - Каждый добавочный литр уносит 11 месяцев жизни мужчин и 4 месяца женщин». Таким образом, потребление алкоголя напрямую влияет на среднюю продолжительность жизни.
Министр особо отметила, что «существенные изменения в последние годы произошли в структуре потребления алкоголя за счет значительного употребления пива и других слабоалкогольных напитков». Так, в структуре продажи алкогольной продукции 80% приходится на пиво, 13 % - на водку и ликероводочные изделия, 6% - на вино и 1% - на коньяк. Поэтому, ограничение рекламы пива и других слабоалкогольных напитков необходимо учитывая высокое потребление такой продукции, сказала она.
Голикова назвала также 14 регионов страны, где распространение алкоголизма и наркомании выше среднего по РФ. Это такие субъекты РФ, как Тюменская, Томская, Астраханская, Ленинградская области, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край, Республика Адыгея.
Advertology.Ru
05.10.2010
Комментарии
Написать комментарий