Новости

Табак скрутили в концепцию

Табак скрутили в концепцию

Производители сигарет в России могут лишиться последней возможности рекламировать свою продукцию - в прессе и через промоакции. Соответствующий законопроект может быть принят в следующем году, следует из опубликованной на сайте правительства антитабачной концепции на 2010-2015 годы.

Рекламный рынок потеряет, по оценкам экспертов, более $120 млн - столько ежегодно тратит на продвижение своей продукции в России "большая тройка" (JTI, Philip Morris и BAT).

Антитабачная концепция, текст которой утвержден 23 сентября премьер-министром Владимиром Путиным, разработана в соответствии с 5-й статьей Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Ее цель снижение потребления табака населением России - в долгосрочной перспективе до 25% с нынешних 40%. Согласно концепции, в 2011 году должен быть принят законопроект, полностью запрещающий рекламу табачных изделий, включая промоакции. Ответственными за исполнение этого поручения названы Минздравсоцразвития и Федеральная антимонопольная служба.

В настоящее время реклама табачной продукции и так уже содержит значительные ограничения. Реклама сигарет по радио и телевидению была запрещена в 1996 году, а наружная реклама - в 2007 году. При этом запрет не коснулся метрополитена, аэропортов, вокзалов, а также печатной прессы (с ограничениями публикации рекламы на первой и последней полосах издания).

Печатные СМИ от запрета рекламы пострадают несильно: по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе-мае 2010 года рекламные бюджеты табачной продукции в центральной прессе составили 244 млн руб. (около $8 млн), что чуть более 2% от всех рекламируемых товаров.

Сами табачные компании также не сокрушаются по поводу печатной прессы, но выступают за сохранение рекламы в местах продаж. "У совершеннолетнего потребителя должна остаться возможность сделать выбор между той или иной маркой сигарет, поэтому мы считаем приемлемым предоставлять ему информацию о продукции в предприятиях розничной торговли",- говорит директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис Интернешнл" в России (ТМ Parliament, Marlboro) Алексей Ким. С этим согласны и в офисе компании "БАТ Россия" (Kent, Dunhill). По оценке управляющего партнера компании Action Дмитрия Бондаренко, в 2009 году три лидера табачного рынка - JTI, Philip Morris и BAT - потратили на промоакции (BTL) около $15-20 млн каждый. Он отмечает, что на BTL приходится около 50% их рекламных бюджетов. Таким образом, рекламные затраты "большой тройки" (контролируют 83% рынка) могли составить более $90-120 млн. Весь рекламный рынок России в 2009 году составил 204,2 млрд руб. (около $7 млрд).

Кроме запрета на рекламу табачникам грозит "поэтапное равномерное увеличение акцизов на все виды табачных изделий до среднего уровня налогообложения данных изделий среди стран Европейского региона ВОЗ" до конца 2015 года. В этом году ставка акциза на сигареты с фильтром составляет минимум 250 руб. с 1 тыс. штук. На 2011-2013 годы, согласно внесенным в прошлую пятницу в Думу поправкам в Налоговый кодекс, индексация табачных акцизов будет 30-40% в год (в 2011-м - минимум до 360 руб. за 1 тыс. штук, в 2012-м - 460 руб., в 2013-м - 590 руб.).

Глава отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев говорит, что сейчас разница между суммой акциза с пачки в России и Европе составляет минимум шесть раз: у нас производитель платит примерно 20 евроцентов, тогда как в ЕС эта цифра законодательно закреплена в минимум €1,28. По его словам, доля акциза в стоимости пачки составляет у европейцев 70-80%, а у нас около 20%. По мнению директора по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александра Лютого, вопрос о снижении табакокурения налоговым давлением на индустрию не решить. "Происходит лишь рост стоимости сигарет в рознице, а это может привести к тому, что в стране появится спрос на более дешевую - контрабандную или контрафактную - продукцию",- уверен он. Господин Королев отмечает, что рост налогового бремени на табачную отрасль в Европе привел к значительному увеличению "теневого" рынка. "Так, в Великобритании, доля контрафакта составляет около 40%". В России, по экспертным оценкам, доля нелегальной продукции на табачном рынке не превышает 1%.

Табак

04.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация