Новости

Кинотеатры вышли в новое измерение

Кинотеатры вышли в новое измерение

Число цифровых кинозалов, поддерживающих 3D-формат, за год более чем утроилось, подсчитали в "Невафильм Research": со 161 до 525 по всей России, а их доля выросла примерно с 8,2% до 23,4%. Кинотеатры поверили в успешность 3D-кино, приносящего им уже треть выручки.

По данным исследовательской компании "Невафильм Research", на 1 июля этого года в России насчитывалось 829 кинотеатров, имеющих в общей сложности 2246 залов. Таким образом, за год число кинотеатров увеличилось на 7,5% (с 771 по состоянию на конец первого полугодия 2009-го), а залов - на 14% (с 1970 залов). Но скорость открытия новых залов по-прежнему меньше, чем до кризиса. Всего за первое полугодие был открыт 121 кинозал в 28 кинотеатрах - это примерно на 12% больше, чем за аналогичный период 2009 года, когда появилось 108 залов в 24 новых кинотеатрах. К уровню первого полугодия 2008 года отрасль пока не вернулась: тогда открылись сразу 175 залов в 43 новых кинотеатрах. Зато количество закрывшихся за полгода кинозалов сократилось по сравнению с тем же периодом 2009 года более чем в пять раз - до 8 по сравнению с 43. Даже в первом полугодии 2008 года залы закрывались чаще - 21 раз.

К концу 2010 года общее число современных кинозалов в стране продолжит расти и приблизится к 2500, прогнозирует ведущий аналитик "Невафильм Research" Ксения Леонтьева. "Если этот прогноз оправдается, годовой темп роста составит около 17%, что выше уровня прошлого года, когда число залов выросло на 12%",- отмечает она. До прошлого года число экранов росло ежегодно примерно на 20%. Впрочем, количество кинотеатров пока растет медленнее, чем рынок кинопроката: по данным исследовательской компании Movie Research, кассовые сборы российских кинотеатров выросли за первое полугодие 2010 года на 29% - до 15,75 млрд руб. (в первое полугодие 2009 года на 18% - до 11,2 млрд руб.).

Особенно активно открываются цифровые экраны (3D и IMAX). Их количество более чем утроилось: со 161 зала в 126 кинотеатрах годом ранее до 525 залов в 375 кинотеатрах. Таким образом, количество кинозалов, поддерживающих трехмерное изображение, достигло 23,4% общего числа (примерно 8,2% годом ранее). При этом фильмы в 3D-формате дают кинотеатральным сетям уже треть выручки. По данным издания "Бюллетень кинопрокатчика" (учитывает так называемый кинотеатральный год, первое полугодие которого - с декабря по июнь), сборы фильмов кинопроката СНГ в форматах 3D и IMAX составили 5,9 млрд руб., то есть 33% общих сборов за этот срок. По мнению гендиректора Movie Research Олега Иванова, уже в следующем году доля 3D-фильмов в общих сборах может приблизиться к 50%: "Само количество таких фильмов в прокате постоянно растет, хотя еще год назад их почти не было",- считает он.

В течение 2-3 лет центральные кинопрокатные сети полностью перейдут на цифровые экраны, убежден гендиректор "Формулы кино" Андрей Терешок. По его словам, стоимость открытия такого экрана примерно в два раза выше, чем обычного, но эти затраты окупаются высокими доходами от 3D-релизов. Цена билета на фильм в 3D действительно, как правило, значительно выше, подтверждают данные "Бюллетеня кинопрокатчика". Например, средняя стоимость билета на фильм "Битва титанов" (общие сборы - 720 млн руб.) в стандартном формате показа составляла 98 руб., а в 3D - 280 руб. При этом рекордсмен кассовых сборов - "Аватар" Джеймса Кэмерона, собравший в СНГ 3,4 млрд руб.,- получил от 3D и IMAX 76% выручки - около 2,6 млрд руб.

13.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 16:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация