Новости

Социализация Интернета

Социализация Интернета

Признаться, я не очень хорошо отношусь к социальным сетям, всем этим "Одноклассникам", "ВКонтактам" и прочим Facebook-ам. Все эти сервисы на самом деле чаще отодвигают людей друг от друга, чем сближают, но это проблема личного восприятия, а есть и еще одна, более наглядная.

"Социальный" Интернет становится основной целью потребителя, и операторы сотовой "большой тройки" один за другим объявили о заключении соглашений с ведущими социальными сетями Рунета.

Согласно заявлениям "МегаФона", МТС и "Билайна", трафик, который расходуется пользователем на Facebook или "ВКонтакте", тарифицироваться не будет - это основная часть соглашения между гигантами сотовой связи и гигантами социальных сетей. Парадокс заключается в том, что операторы отказались тарифицировать трафик именно в тех направлениях, в которых он генерируется наиболее активно. Не секрет, что "ВКонтакте" и "Одноклассники" по посещаемости давно уже обогнали ведущие поисковые системы и прочие сервисы, вроде YouTube или RuTube. Больше трафика, чем соцсети, генерируют, пожалуй, только торрент-трекеры.

Чем может обернуться для сотовых операторов подобная избирательная тарификация? Судя по всему, увеличением общей нагрузки на их сети. Причем нагрузка будет распределена не так узко, как раньше, когда основными потребителями услуг передачи данных были жители крупных городов с соответствующим уровнем доходов, а куда более широко, когда в Интернет ринутся жители малых городов, поселков городского типа, да и просто сел и деревень.

Следующим шагом после роста нагрузки на сеть, причем лавинообразного, станет введение платы за этот в настоящее время бесплатный трафик. Таким образом, операторы, сделав имиджевый шаг и объявив о бесплатном трафике, заложили антиимиджевую бомбу в саму суть предложения, выступив, как говорится, "сами себе злобными Буратинами".

Межоператорское ICQ, которое так радостно продвигали МТС, "МегаФон" и "Билайн" все вместе всего год назад, после введения платы за трафик тихо рассосалось само собой. Пользователи, получив возможность бесплатно переписываться через сервис сообщений "ВКонтакте", безусловно, станут реже отправлять SMS, что также скажется на доходах всей "большой тройки".

В общем, в том, что операторы согласились не тарифицировать трафик социальных сетей, мне пока видятся только минусы и почти ни одного плюса. Нет ничего хорошего в самих этих социальных сетях для обычных людей, так теперь они еще и для бизнеса стали нагрузкой, а не инструментом прибыли. В то, что "ВКонтакт" или Facebook смогут соразмерно компенсировать "большой тройке" расходы на трафик, тоже верится слабо.

И ведь в соцсетях еще пока не особенно развита IP-телефония, а она наверняка не за горами. Вот запустят ее, и что, трафик тогда все равно будет бесплатным, или скажут, что бесплатно можно только сообщения на стене оставлять, или вообще лишь на свою страничку можно будет бесплатно любоваться? В общем, мертвую идею родили наши сотовые операторы, бесполезную и даже вредную. Вот сами увидите, точно говорю.

Виктор Логинов, ComNews
Advertology.Ru

07.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация