Новости

Анонимность в Интернете превратилась в миф

Анонимность в Интернете превратилась в миф

Газета The Wall Street Journal продолжает серию публикаций о глобальной слежке за пользователями Интернета. На этот раз внимание издания привлекла деятельность компании [х + 1] Inc. (xplusone.com). «Вы можете ничего не знать об этой компании, но, вполне возможно, она очень многое знает о вас», - пишет The Wall Street Journal.

По одному «клику» пользователя компания точно определяет его пол, возраст, семейное положение, годовой доход и другие «характеристики».

Количество детей и любимая марка автомобилей, а также хобби и наличие высшего образования также не являются для нее секретом. Для этого вовсе не нужно отслеживать каждую деталь, просто технологии оценки и обработки информации дают достаточно точную характеристику отдельно взятого человека.

«Мы работаем с брендами, агентствами и медиа-компаниями, чтобы помочь им определить наиболее ценных клиентов», - говорится на сайте компании [х + 1]. Там же сообщается, что благодаря новаторской запатентованной технологии Engine, любая рекламная информация или объявление будут доставлены определенному человеку в нужное время.

Информацию, собранную [х + 1], различные компании используют для своих целей. Например, компания Capital One Financial, специализирующаяся на выпуске кредитных и дебетовых банковских карт, с помощью этих расчетов определяет, какую кредитную карточку отрекламировать первой определенному посетителю ее сайта.

Проще говоря, компания сначала оценивает, сможет ли конкретный посетитель ее сайта быть хорошим клиентом, а потом решает, стоит ли показывать ему определенную информацию. Такой подход практикует, в частности, популярный ресурс Amazon.com, который анализирует собственную базу данных посетителей, а затем показывает им те новые элементы, которые должны быть им интересны.

В отличие от [х +1], которая не скрывает, что собирает данные о пользователях Сети, многие компании предпочитают делать это тайно, используя технологии слежения на множестве ресурсов в Интернете. Они могут не знать реальных имен пользователей, но анализируя историю «серфинга», получают сведения о наличии собственности, доходах семьи, семейном положении и даже о любимых ресторанах конкретного пользователя. Затем с помощью статистического анализа делаются предположения о склонностях и пристрастиях человека.

«Мы не можем знать всего обо всех», - приводит цитату исполнительного директора [х +1] Джона Нардона (John Nardone) The Wall Street Journal. Capital One также утверждает, что не использует набор технологий слежения за пользователями компании [х +1]. «Мы не ограничиваем посетителей в выборе кредитных карт и предоставляем им возможность изучить все доступные продукты», - сообщила The Wall Street Journal пресс-секретарь Capital One Пэм Жирардо (Pam Girardo).

Однако расследование The Wall Street Journal показало, что технологии сбора данных и их анализ, которые использует [х +1], превращает Интернет в место, где анонимность людей становятся лишь названием. Издание нашло первые свидетельства появления нового, «индивидуального» Интернета, где владельцы сайтов имеют возможность корректировать содержание страниц в зависимости от того, кто на них смотрит в данный момент. «Если мы определили посетителя как мужчину среднего возраста, то автоматически покажем ему не то, что показали бы молодой матери семейства. Мужчина увидит красный кабриолет, а молодая мама - минивэн», - рассказал The Wall Street Journal генеральный директор компании Demdex Рэнди Николау (Randy Nicolau).

Газета предполагает, что такие технологии повышают вероятность того, что различные посетителей сайтов могут видеть разные цены на услуги и товары, то есть речь уже идет о ценовой дискриминации. В области финансовых услуг и кредитования американские законы запрещают дискриминацию по расовым, религиозным, половым или национальным признакам. Законодательство также требует, чтобы заемщики имели доступ к любым данным для оценки своей кредитоспособности. Однако в законе ничего не сказано об «избирательности» сайтов. Это означает, что, в теории, банк может отказать в кредите на основе знаний о посещениях заявителем, например, онлайн-казино или других «неугодных» страниц.

Упоминавшаяся компания Capital One утверждает, что не использует данные [х + 1] и историю посещенных клиентом страниц для принятия кредитных решений. «Наша практика в полной мере соответствует правилам банков и законам о частной жизни», - утверждает Пэм Жирардо.

Тем не менее, эксперимент The Wall Street Journal показал, что эта информация не совсем соответствует действительности. Изданием были собраны и проанализированы 5219 строк кода, которые прошли между компьютером участницы эксперимента и Capital One. Этот код содержит некоторые результаты анализа [х + 1], довольно точно описывающие ее место проживания, семейное положение, уровень образования и доходы. В конечном итоге, банк сделал женщине наименее «щедрое» предложение по кредиту.

Газета пришла к выводу, что при современных технологиях сбора и анализа данных в Интернете чувствовать себя «защищенным» и «анонимным» в нашем мире уже невозможно. Многие «коллекционеры» данных заверяют общественность, что они не собирают и не хранят персональную информацию - например, полные имена, номера социального страхования или кредитных карт. В то же время специалисты считают, что человека легко идентифицировать и без этой информации.

Для примера издание рассматривает базу данных, которая хранит далеко не полную информацию о пользователе: только его почтовый индекс, пол возраст и марку автомобиля. По отдельности эти данные не дают ничего. Но если их проанализировать и совместить, то, например, знание почтового индекса сужает круг поиска до 20 тысяч человек, а пола - до 10 тысяч. Добавляем к этому марку автомобиля, и остается лишь несколько подходящих людей. И, наконец, сведения об используемом браузере и операционной системе компьютера приводят к одному единственному пользователю.

05.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 02:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация