Новости

Неродное кино

Неродное кино

За первые шесть месяцев нынешнего года общие кассовые сборы в российских кинотеатрах выросли на 29%, до 15,75 млрд руб., подсчитали в аналитической компании Movie Research. Сборы отечественных фильмов показали резкое падение общей доли - с 31 до 20%. Зрители все больше разочаровываются в отечественных блокбастерах.

Тройку лидеров по суммарным сборам полугодия возглавил «Аватар» с общей кассой 1,694 млрд руб. Занявшие вторую и третью строчки «Шрек навсегда» и «Алиса в Стране чудес» также собрали больше миллиарда рублей. С существенным отрывом список продолжает «Битва титанов» в формате 3D (0,72 млрд руб.) и «Как приручить дракона» (0,689 млрд руб.), занявшие соответственно четвертую и пятую позиции. Все пять фильмов-лидеров выходили на широкий экран либо исключительно в 3D, либо параллельно в двух форматах - обычном или стереоскопическом.

Генеральный директор Movie Research Олег Иванов уверенно говорит о спаде зрительского интереса к отечественному кино. «Подтверждается оно и снижением средней наработки на один отечественный фильм - со 110 млн руб. в первой половине 2009 года до 82 млн руб. в аналогичный период нынешнего года», - заявил он. В этой ситуации, по его словам, можно достаточно уверенно прогнозировать спад кассовых сборов российских фильмов по итогам года. «Если учитывать уже существующую отрицательную динамику в 6% (с 3,4208 млрд руб. в первой половине 2009 года до 3,217 млрд руб. в аналогичный период 2010 года), можно уверенно говорить, что совокупный box-office российских фильмов в 2010 году не превысит 6 млрд руб.», - говорит г-н Иванов.

«Кроме того, если предположить, что прирост по совокупным кассовым сборам составит 25%, то по итогам 2010 года общий box-office достигнет отметки 30,865 млрд руб. и тем самым наконец превысит планку в 1 млрд долл.», - продолжает Олег Иванов. Тогда доля в общих кассовых сборах отечественных фильмов может составить приблизительно 19,4%, что на три пункта ниже аналогичного показателя 2009 года (22,4%).

Директор по маркетингу компании «Синема 360» Сергей Болотин полагает, что решающим фактором в падении сборов российских картин стал рост доли зарубежных фильмов. Большую кассу принесли блокбастеры и анимационные фильмы в 3D-формате, которые пока отечественными компаниями не производятся. «К сожалению, единственный потенциальный российский блокбастер «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова не оправдал ожиданий», - отмечает он. Чтобы наверстать долю в общем box-office, отечественным производителям необходимо, по его мнению, прежде всего думать и ориентироваться на кинотеатральную аудиторию. Редактор отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров уверен, что дело не в количестве релизов, а в качестве выпущенных картин. «Российские картины собирают все меньше и меньше, хотя тратится денег на их производство все больше», - сетует он. В ближайшее время, по мнению г-на Лаврова, ситуация, даже с поступлением госфинансирования, не изменится.

РБК daily
Advertology.Ru

02.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация