Новости

Москва облегчила корзину

Москва облегчила корзину

Москва, традиционно считающаяся одним из самых дорогих городов мира, оказалась одним из самых дешевых по стоимости социально значимых продуктов, подсчитала X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Столичная продуктовая корзина оценивается в 1,747 тыс. руб., в то время как для жителей Ульяновска, самого дорогого в рейтинге Х5 города, она обходится в 2,392 тыс. руб.

В "корзину X5" (по данным на 30 июня, ритейлер владел 1514 магазинами, еще 640 точек работают по франчайзингу) входят 33 социально значимых продукта. Перечень формируется на основе продуктовой корзины, принятой Росстатом, в частности в него входят хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки первого и второго сортов, капуста белокочанная свежая, картофель, молоко пастеризованное, соль поваренная пищевая и т. д. По данным Х5 на 1 июля, минимальная стоимость продуктовой корзины была зафиксирована в Магнитогорске (1,73 тыс. руб.) и Москве (1,747 тыс. руб.); максимальная - в Ульяновске (2,392 тыс. руб.) и Пензе (2,138 тыс. руб.). В прошлом году в столице была и вовсе самая дешевая корзина в России, правда, ее стоимость была выше - 1,755 тыс. руб. "Москва - самая крупная оптовая база России, поэтому затраты на логистику и, как следствие, увеличение стоимости на товар здесь минимальны",- соглашается с данными X5 совладелец ГК "Виктория" Николай Власенко.

Традиционно Москва признавалась одним из самых дорогих городов мира: для проживания иностранцев (в рейтинге Mercer занимает четвертое место), по стоимости аренды торговых помещений (по данным CB Richard Ellis, шестое место в рейтинге) и стоимости номера в гостинице (по данным Hotel Price Index, шестое место в мире).

Для расчета стоимости "корзины Х5" берутся минимальные розничные цены на товар в магазине "Пятерочка" (дискаунтер X5; в случае если в данном городе нет "Пятерочки", используется цена на товар в гипермаркете "Карусель") в первый рабочий день каждого месяца по каждому городу, поясняет методику расчета директор по маркетингу и рекламе X5 Retail Group Карина Черникова. Как уверяют в X5, таким образом "цена оказывается действительно минимальной по всей рознице города". "Мы сравниваем ценники в "Пятерочке" с магазинами конкурентов. Если последние оказываются ниже, мы также снижаем цену и у себя",- говорит госпожа Черникова. Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий отмечает, что никому в мире не удалось держать самые низкие цены на все индикативные товары: "Если X5 это удалось - мои им поздравления".

Сам ритейлер использует стоимость корзины для расчета собственного индекса X5. Показатель представляет собой текущее отношение стоимости корзины в том или ином городе к минимальной (постоянная величина, за основу взят минимальный показатель первого замера в январе 2008 года - 1,568 тыс. руб., он в индексе X5 равен 100 пунктам), умноженное на 100. Набольший вклад в "вес" индекса вносят категории товаров, имеющие наибольшую норму потребления в год: хлеб белый и черный, молоко, картофель и говядина. "Мы создали для себя базис - нулевую отметку, единую для всех городов, и теперь имеем возможность не только следить за динамикой индекса в отдельно взятом городе, но и сравнивать с другими городами нашего присутствия",- поясняет Карина Черникова.

Например, Ульяновску, самому дорогому городу в рейтинге Х5, при стоимости корзины на 1 июля 2,392 тыс. руб. соответствует индекс 152,55 пункта, хотя еще в июне он был на 16,33 пункта ниже - на уровне 136,22 пункта (при этом среднее значение индекса X5 на 1 июля 2010-го составило 122,08 пункта). Резкий рост индекса обусловлен ростом цен на ряд продуктов (на сахар - на 39%, соль - на 38%, рис - на 46%) и высокой нормой потребления, объясняют в X5.

30.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация