Репортажи

East, West, Web…

East, West, Web…

На недавней конференции «Сайт-2010» докладчики рассказали о том, как выглядит веб-индустрия в США и в России, обозначили основные тренды развития и заключили, что если на в реальности кризис еще кое-где дает себя знать, то в виртуальном пространстве его уже в помине нет.

О западном рынке веб-разработки на примере США рассказал Гайдар Магдануров (web-евангелист Microsoft). О российском рынке за 2010г - Сергей Плутогаренко (исполнительный директор РОЦИТ), о выходе Рунета из кризиса - Дмитрий Васильев (генеральный директор Netcat).

Дайджест из их докладов - специально для читателей Advertology.ru

Интернет-аудитория

В США

За 10 лет нового века количество Интернет-пользователей возросло с 44 до 74% (для сравнения - в Германии  оно увеличилось с 29 до 75% населения).

При этом женщины составляют 29%, мужчины - 70%. Средний возраст американского пользователя - 39 лет, причем самый большой сегмент  -  25-34 лет (34%). Почти такой же по объему сегмент 33-45 лет (33%), затем  с небольшим отрывом (29%) идут пользователи 45 и более лет. И лишь 4% занимает молодежь от 18 до 24 лет.

51% оккупировавших сеть американцев имеют высшее образование, 27% - аспиранты, 16% - обладатели среднего специального. Итого 94% образованного населения Запада обитает в Интернете.

В России

Сегодня в Интернет населяют 43 млн  россиян  (37% населения). Из них активной аудиторией Рунета является 32 млн человек, а 25 млн посещают русскую сеть ежедневно. За прошедший год аудитория пользователей выросла на 22% по России и на 17 % по городам с населением 100 тыс.  и более.  При этом 99% проникновения Интернета приходится на молодежную среду, в частности, в Москве - 100% - среди девушек 18-24 года.

59% жителей сети пользуются широкополосным интернетом, 50% - «мобильным», 44% ASDL b 27% WiFi иWiMax. При этом 81% пользователей Интернета на мобильных устройствах - подростки в возрасте от 16 до 19 лет.

62% российских пользователей предпочитают искать информацию в Яндексе, а 22% - в Googlе.  Из 15 млн. русскоязычных блогов сегодня поддерживается 10%.

92% пользоветелей зарегистрированы хотя бы одной социальной сети, где ежемесячно бывает 25 млн. человек и 16 млн. - ежедневно.

Недельный охват Интернета превысил охват журналов и книг, а в Москве - еще и охват газет. Продолжает сокращаться недельная аудитория газет и радио. Для молодежи 16-24 лет Интернет стал вторым по значимости медиа после ТВ.

Быстро растущая интернет-аудитория России - более молодая и менее образованная, чем в США.

Интернет-компании и их компетенция

В США

37% компаний, работающих в Интернете, имеют стаж более 10 лет, 22%  - 6-9 лет.

35% компаний занимаются поисковой оптимизацией и 33% - веб-разработкой. 19% выполняют разную работу, и только 6% составляют веб-студии, 4% - графическим дизайном в сети и 3% специализируются исключительно на рекламе в Интернете.

35% Интернет-компаний  США участвуют в более чем  половине проектов как подрядчики, а 57% - в менее чем  половине проектов. У 46% компаний  более 50% проектов предполагают написание кода, у 38% та же часть проектов связана с доработкой кода и только у 16%  более половины проектов составляет редизайн.

45% компаний используют WordPress, 27% - Joomla.

Услуги хостинга регулярно предлагают лишь 15% компаний, тогда как 39% предлагают услуги партнеров, а 24% работают самостоятельно лишь в некоторых проектах.

В России

Доход от Интернет-ркламы, на которые сегодня приходится 10% годового рекламного бюджета, составляет в России 20, 5 млрд рублей, а рынок вырос за прошедший год на 8%.

Оборот торговли через Интернет составил в 2009 году 150 млрд.руб и вырос на 20%.

Оборот рынка компьютерных игр в России составляет сегодня $300 000 000. Из них $230 000 000 приходится на браузерные игры, $ 35 000 000 -на игры в социальных сетях, а $ 32 000 000  - на казуальные игры.

Безусловным трендом года является использование API (60 000 сайтов в России), причем 70% начали использовать API в 2009 году.

Из 4 000 приложений в социальных сетях 80% созданы в этом году. Сегодня в России насчитывается 300- 400 команд-разработчиков.

Сегодня в Рунете существует 2, 6 млн доменов, 10 000 провайдеров, от 4 000 до 7 000 веб-студий.

Оборот рынка разработки и поддержки веб-сайтов в 2009 году составил (при росте на 70%) $270млн.

Для сравнения - цифры по смежным рынкам:

  • SEO: $200 млн
  • игры: $300 млн
  • платные сервисы: $350 млн
  • реклама в Рунете: $670 млн. (медийка + контекст + нестандартная реклама)
  • электронная торговля: $4 840 млн

В России интернет-компании моложе, а компетенция их менее специализирована, чем в США, где изрядная часть проектов отдана на аутсорс, а развитие интернет-бизнеса идет по пути разработки поисковой оптимизации и оптимизации социальных сетей. Веб-студий, занимающихся дизайном сайтов или рекламой осталось немного. Судьбе  российской веб-студии, которая  в ближайшем будущем может  мутировать либо в компанию - разработчика, либо в интерактивное рекламное агентство, был посвящен один из круглых столов на конференции.

Штат сотрудников, стоимость проектов и выручка

В США

1% компаний имеет в штате - от 50 и более сотрудников, 23% - от  25 до 49,  25% - от 10 до 24. Порядка 30% компаний имеют от 10 до 20 клиентов в год, остальные - менее 10.

В среднем в 22% случаев эти клиенты -  крупные компании.

Более $20 тыс. выручают за проект 38% Интернет-компаний США, 20% получают - от $5 до $20 тыс. и  22% выручают  $1 до $5 за проект.

За год же 7% компаний чуть не дотягивают до миллиардеров, 15% имеют от  100 до 499 тыс. долларов, 19% - от 20 до 99 тыс. долларов. Другими словами, 41% компаний зарабатывает по нашим меркам очень или даже очень хорошо.

В России

Крупных студий, насчитывающих от 11 до 35 человек в России всего 13%. От 6 до 10 сотрудников насчитывает 26% студий, а 61% содержит штат в 1-5 человек.

Самые дорогие проекты в Москве стоят от $1 млн. и выполняет их всего 1% веб-студий.

Столько же приходится на выполнение проектов стоимостью от $500 до  $1000 руб.  Самая большая доля проектов - от $50 до $100 тыс. приходится на долю 35% студий. Далее следуют проекты в $10-50 тыс. (33% студий) и от 100 до 300 тыс. (25% студий).

За пределами Москвы основная масса проектов (61%) стоит от $10 до $50 тыс.

По 18 % столичных веб-студий разделяют обороты от 2 до 5 и от 1 до 2 млн. рублей в год.

Половина же веб-студий имеют оборот до 1 млн. рублей в год. За пределами Москвы этот оборот приходится на 72% студий.

Виды деятельности, принесшие наибольший доход веб-студиям в 2009 г.:
- Разработка новых веб-сайтов: 84%
- Поддержка и развитие существующих веб-сайтов: 48%
- SEO (поисковое продвижение): 36%
- Собственныеинтернет-проекты:14%
- Агентсткие продажи рекламы (медийка + контекст):6%

Суммарный портрет «средней» веб-студии:
- численность персонала: до 5 человек
- в 2010 году разработали: до 10 сайтов
- средн. стоимость проекта: до 50 000 рублей(в регионах - меньше)
- оборот веб-студии: до 1 000 000 рублей

Рынок CMS (2010 год)
- своя собственная CMS: 49% студий
- сторонние коробочные CMS (платные): 45% студий
- оpen source (бесплатная CMS): 23% студий

По численности, стоимости проектов и обороту российские web-студии серьезно уступают американским компаниям.

Перспективы развития российского интернет-рынка.

Интернет в целом
Российский интернет-рынок - один из немногих рынков, не переставших расти в кризис, по всем показателям: реклама, домены, хостинг, объем аудитории. Сегмент веб-разработки - не исключение.

Рынок веб-разработок
Рынок очень мобилен. Порог входа низок, масштабирование бизнеса веб-студии происходит сравнительно быстро в обоих направлениях  (до определенного предела). Оставшись без заказов, веб-студия может «задремать», оставив в штате одного-двух человек, а получив большой заказ - быстро восстановиться.

Что мы наблюдали на рынке за полтора года с начала кризиса:

- Несколько крупных игроков резко сократились и впоследствии восстановились почти незаметно для рынка
- Изменилась структура продаж: стало больше SEO, SMO, поддержки
- Хуже всего пережили кризис специализированные студии, лучше - диверсифицированные. Многие веб-студии сейчас отказываются от самостоятельной системы управления сайтами.. То же самое можно сказать и о клиентах: выжили те, у кого была поддержка в социальных сетях, а также те, кто сделал ставку на инновации ( так, сегодня с практически с нуля созданы несколько сервисов по онлайн-продажам)
- Изменилась структура продаж: больше инновационных и комплексных проектов
- В конце 2009 года на рынке появились целых две ассоциации - интернет-разработчиков и интерактивных агентств.

В целом, интернет-рынок стал более прозрачным, сегментированным, правильным. Возможно, порядка придает двоякая суть этой индустрии: здесь музыку заказывают отнюдь не только потребители, но чуть ли не в первую очередь -  разработчики, эксперименты и идеи которых определяют развитие отрасли на 10 лет вперед. Но это уже тема доклада Сергея Рыжикова, генерального директора 1С-Битрикс.

12.07.2010

на печать


Комментарии

Алексей
12.07.2010 17:47 | сообщение #1
 

Очевидно, что в ближайшие 5 лет интернет будет активно отнимать бюджеты у радио печати и даже тв. Ну и интернет-коммерция и всяческая контекстная реклама будут на коне

Катя
12.07.2010 20:39 | сообщение #2
 

Нее до TV бюджетов сеть не сможет допрыгнуть. FMCG останется на TV

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2020 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация