Репортажи

East, West, Web…

East, West, Web…

На недавней конференции «Сайт-2010» докладчики рассказали о том, как выглядит веб-индустрия в США и в России, обозначили основные тренды развития и заключили, что если на в реальности кризис еще кое-где дает себя знать, то в виртуальном пространстве его уже в помине нет.

О западном рынке веб-разработки на примере США рассказал Гайдар Магдануров (web-евангелист Microsoft). О российском рынке за 2010г - Сергей Плутогаренко (исполнительный директор РОЦИТ), о выходе Рунета из кризиса - Дмитрий Васильев (генеральный директор Netcat).

Дайджест из их докладов - специально для читателей Advertology.ru

Интернет-аудитория

В США

За 10 лет нового века количество Интернет-пользователей возросло с 44 до 74% (для сравнения - в Германии  оно увеличилось с 29 до 75% населения).

При этом женщины составляют 29%, мужчины - 70%. Средний возраст американского пользователя - 39 лет, причем самый большой сегмент  -  25-34 лет (34%). Почти такой же по объему сегмент 33-45 лет (33%), затем  с небольшим отрывом (29%) идут пользователи 45 и более лет. И лишь 4% занимает молодежь от 18 до 24 лет.

51% оккупировавших сеть американцев имеют высшее образование, 27% - аспиранты, 16% - обладатели среднего специального. Итого 94% образованного населения Запада обитает в Интернете.

В России

Сегодня в Интернет населяют 43 млн  россиян  (37% населения). Из них активной аудиторией Рунета является 32 млн человек, а 25 млн посещают русскую сеть ежедневно. За прошедший год аудитория пользователей выросла на 22% по России и на 17 % по городам с населением 100 тыс.  и более.  При этом 99% проникновения Интернета приходится на молодежную среду, в частности, в Москве - 100% - среди девушек 18-24 года.

59% жителей сети пользуются широкополосным интернетом, 50% - «мобильным», 44% ASDL b 27% WiFi иWiMax. При этом 81% пользователей Интернета на мобильных устройствах - подростки в возрасте от 16 до 19 лет.

62% российских пользователей предпочитают искать информацию в Яндексе, а 22% - в Googlе.  Из 15 млн. русскоязычных блогов сегодня поддерживается 10%.

92% пользоветелей зарегистрированы хотя бы одной социальной сети, где ежемесячно бывает 25 млн. человек и 16 млн. - ежедневно.

Недельный охват Интернета превысил охват журналов и книг, а в Москве - еще и охват газет. Продолжает сокращаться недельная аудитория газет и радио. Для молодежи 16-24 лет Интернет стал вторым по значимости медиа после ТВ.

Быстро растущая интернет-аудитория России - более молодая и менее образованная, чем в США.

Интернет-компании и их компетенция

В США

37% компаний, работающих в Интернете, имеют стаж более 10 лет, 22%  - 6-9 лет.

35% компаний занимаются поисковой оптимизацией и 33% - веб-разработкой. 19% выполняют разную работу, и только 6% составляют веб-студии, 4% - графическим дизайном в сети и 3% специализируются исключительно на рекламе в Интернете.

35% Интернет-компаний  США участвуют в более чем  половине проектов как подрядчики, а 57% - в менее чем  половине проектов. У 46% компаний  более 50% проектов предполагают написание кода, у 38% та же часть проектов связана с доработкой кода и только у 16%  более половины проектов составляет редизайн.

45% компаний используют WordPress, 27% - Joomla.

Услуги хостинга регулярно предлагают лишь 15% компаний, тогда как 39% предлагают услуги партнеров, а 24% работают самостоятельно лишь в некоторых проектах.

В России

Доход от Интернет-ркламы, на которые сегодня приходится 10% годового рекламного бюджета, составляет в России 20, 5 млрд рублей, а рынок вырос за прошедший год на 8%.

Оборот торговли через Интернет составил в 2009 году 150 млрд.руб и вырос на 20%.

Оборот рынка компьютерных игр в России составляет сегодня $300 000 000. Из них $230 000 000 приходится на браузерные игры, $ 35 000 000 -на игры в социальных сетях, а $ 32 000 000  - на казуальные игры.

Безусловным трендом года является использование API (60 000 сайтов в России), причем 70% начали использовать API в 2009 году.

Из 4 000 приложений в социальных сетях 80% созданы в этом году. Сегодня в России насчитывается 300- 400 команд-разработчиков.

Сегодня в Рунете существует 2, 6 млн доменов, 10 000 провайдеров, от 4 000 до 7 000 веб-студий.

Оборот рынка разработки и поддержки веб-сайтов в 2009 году составил (при росте на 70%) $270млн.

Для сравнения - цифры по смежным рынкам:

  • SEO: $200 млн
  • игры: $300 млн
  • платные сервисы: $350 млн
  • реклама в Рунете: $670 млн. (медийка + контекст + нестандартная реклама)
  • электронная торговля: $4 840 млн

В России интернет-компании моложе, а компетенция их менее специализирована, чем в США, где изрядная часть проектов отдана на аутсорс, а развитие интернет-бизнеса идет по пути разработки поисковой оптимизации и оптимизации социальных сетей. Веб-студий, занимающихся дизайном сайтов или рекламой осталось немного. Судьбе  российской веб-студии, которая  в ближайшем будущем может  мутировать либо в компанию - разработчика, либо в интерактивное рекламное агентство, был посвящен один из круглых столов на конференции.

Штат сотрудников, стоимость проектов и выручка

В США

1% компаний имеет в штате - от 50 и более сотрудников, 23% - от  25 до 49,  25% - от 10 до 24. Порядка 30% компаний имеют от 10 до 20 клиентов в год, остальные - менее 10.

В среднем в 22% случаев эти клиенты -  крупные компании.

Более $20 тыс. выручают за проект 38% Интернет-компаний США, 20% получают - от $5 до $20 тыс. и  22% выручают  $1 до $5 за проект.

За год же 7% компаний чуть не дотягивают до миллиардеров, 15% имеют от  100 до 499 тыс. долларов, 19% - от 20 до 99 тыс. долларов. Другими словами, 41% компаний зарабатывает по нашим меркам очень или даже очень хорошо.

В России

Крупных студий, насчитывающих от 11 до 35 человек в России всего 13%. От 6 до 10 сотрудников насчитывает 26% студий, а 61% содержит штат в 1-5 человек.

Самые дорогие проекты в Москве стоят от $1 млн. и выполняет их всего 1% веб-студий.

Столько же приходится на выполнение проектов стоимостью от $500 до  $1000 руб.  Самая большая доля проектов - от $50 до $100 тыс. приходится на долю 35% студий. Далее следуют проекты в $10-50 тыс. (33% студий) и от 100 до 300 тыс. (25% студий).

За пределами Москвы основная масса проектов (61%) стоит от $10 до $50 тыс.

По 18 % столичных веб-студий разделяют обороты от 2 до 5 и от 1 до 2 млн. рублей в год.

Половина же веб-студий имеют оборот до 1 млн. рублей в год. За пределами Москвы этот оборот приходится на 72% студий.

Виды деятельности, принесшие наибольший доход веб-студиям в 2009 г.:
- Разработка новых веб-сайтов: 84%
- Поддержка и развитие существующих веб-сайтов: 48%
- SEO (поисковое продвижение): 36%
- Собственныеинтернет-проекты:14%
- Агентсткие продажи рекламы (медийка + контекст):6%

Суммарный портрет «средней» веб-студии:
- численность персонала: до 5 человек
- в 2010 году разработали: до 10 сайтов
- средн. стоимость проекта: до 50 000 рублей(в регионах - меньше)
- оборот веб-студии: до 1 000 000 рублей

Рынок CMS (2010 год)
- своя собственная CMS: 49% студий
- сторонние коробочные CMS (платные): 45% студий
- оpen source (бесплатная CMS): 23% студий

По численности, стоимости проектов и обороту российские web-студии серьезно уступают американским компаниям.

Перспективы развития российского интернет-рынка.

Интернет в целом
Российский интернет-рынок - один из немногих рынков, не переставших расти в кризис, по всем показателям: реклама, домены, хостинг, объем аудитории. Сегмент веб-разработки - не исключение.

Рынок веб-разработок
Рынок очень мобилен. Порог входа низок, масштабирование бизнеса веб-студии происходит сравнительно быстро в обоих направлениях  (до определенного предела). Оставшись без заказов, веб-студия может «задремать», оставив в штате одного-двух человек, а получив большой заказ - быстро восстановиться.

Что мы наблюдали на рынке за полтора года с начала кризиса:

- Несколько крупных игроков резко сократились и впоследствии восстановились почти незаметно для рынка
- Изменилась структура продаж: стало больше SEO, SMO, поддержки
- Хуже всего пережили кризис специализированные студии, лучше - диверсифицированные. Многие веб-студии сейчас отказываются от самостоятельной системы управления сайтами.. То же самое можно сказать и о клиентах: выжили те, у кого была поддержка в социальных сетях, а также те, кто сделал ставку на инновации ( так, сегодня с практически с нуля созданы несколько сервисов по онлайн-продажам)
- Изменилась структура продаж: больше инновационных и комплексных проектов
- В конце 2009 года на рынке появились целых две ассоциации - интернет-разработчиков и интерактивных агентств.

В целом, интернет-рынок стал более прозрачным, сегментированным, правильным. Возможно, порядка придает двоякая суть этой индустрии: здесь музыку заказывают отнюдь не только потребители, но чуть ли не в первую очередь -  разработчики, эксперименты и идеи которых определяют развитие отрасли на 10 лет вперед. Но это уже тема доклада Сергея Рыжикова, генерального директора 1С-Битрикс.

12.07.2010

на печать


Комментарии

Алексей
12.07.2010 17:47 | сообщение #1
 

Очевидно, что в ближайшие 5 лет интернет будет активно отнимать бюджеты у радио печати и даже тв. Ну и интернет-коммерция и всяческая контекстная реклама будут на коне

Катя
12.07.2010 20:39 | сообщение #2
 

Нее до TV бюджетов сеть не сможет допрыгнуть. FMCG останется на TV

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация