Репортажи

Итоги Круглого стола "Защита брендов и товарных знаков, содержащих олимпийскую символику"

Итоги Круглого стола "Защита брендов и товарных знаков, содержащих олимпийскую символику"

2 июня 2010 г. в Спасо-Хаусе, резиденции посла Соединенных Штатов Америки в Москве, прошел круглый стол по теме «Защита брендов и товарных знаков, содержащих олимпийскую символику», соорганизаторами которого уже четвертый раз выступают Российский национальный комитет Международной торговой палаты - Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) и Посольство США в России.

Со-председателями заседания выступили  Заместитель Посла США в РФ Эрик Рубин, Посланник-советник по экономическим вопросам Посольства США Матиас Митман и Генеральный секретарь ICC Russia Татьяна Монэгэн. Специальным гостем мероприятия стала Шарон Барнер, Помощник заместителя министра торговли по вопросам интеллектуальной собственности и Заместитель директора Управления по патентам и товарным знакам США.

В ходе проведения Круглого стола 2 июня прошло обсуждение темы важности эффективной защиты брендов, товарных знаков и Олимпийских/Паралимпийских словосочетаний и символов для предотвращения неправомерного использования и создания ложной ассоциации с олимпийскими играми в предпринимательской деятельности, а также защиты олимпийских спонсоров и партнеров. По мнению организаторов, на примере этой актуальной темы можно говорить о конкретных успехах Российской Федерации в области совершенствования системы защиты прав на интеллектуальную собственность.

Модератор Круглого стола, Генеральный секретарь ICC Russia Татьяна Монэгэн подчеркнула, что существующие проблемы носят международный характер, приведя конкретные примеры случаев паразитического маркетинга при проведении Олимпийских игр в прошлом, и отметила, что особую важность имеет задача повышения информированности бизнеса и широких слоев населения о том, что олимпийские символы являются объектом защиты. Кроме того, госпожа Монэгэн рассказала об основных направлениях деятельности ICC (Международной торговой палаты - Всемирной организации бизнеса), связанных с защитой интеллектуальной собственности. В ходе выступления она отметила, что

В качестве почетных гостей с приветственными словами к участникам круглого стола обратились Вячеслав Александрович Фетисов, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председатель Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения, который подробно остановился на вопросах законодательной защиты Олимпийской символики; а также Катарина Витт, выдающаяся немецкая фигуристка, занимающая в настоящий момент пост Председателя попечительского совета заявочного комитета Олимпийских игр в Мюнхене 2018, которая особенно подчеркнула важность поддержки олимпийских проектов для развития национального спорта.

Шарон Барнер выступила с основным докладом по рассматриваемой теме, обозначив общую линию дискуссии. Основной темой ее выступления было  обсуждение так называемого «паразитического маркетинга» и его влияния на сферу интеллектуальной собственности. Она также отметила, что спонсорство Олимпийских игр - хорошая возможность для любой крупной компании, владеющей международным брендом, и привела подробную статистику по затратам крупнейших корпораций на спонсорство Олимпийских игр последнего десятилетия.

Вице-президент Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи Алексей Валерьевич Краснов отметил важность и актуальность рассматриваемой темы, заявив, что в настоящее время программа защиты Олимпийской символики в рамках подготовки Игр в Сочи носит комплексный характер и включает в себя соглашения с такими ведомствами, как МВД, ФТС, ФАС, Роспотребнадзор и др. В рамках данных соглашений действуют двусторонние межведомственные рабочие группы, проводится мониторинг нарушений в СМИ.

По мнению Давида Михайловича Якобашвили, Члена Совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», который представляет Россию в Группе Глобальных Лидеров (GLG) инициативы ICC BASCAP (Бизнес в борьбе с контрафактом и подделками), в последние годы в России наметилась положительная динамика в сторону уменьшения контрафактной продукции на российском рынке, и он привел статистические данные по некоторым видам продукции в  подкрепление этого вывода. Г-н Якобашвили также выразил надежду на уменьшение административных барьеров в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность, включая и олимпийскую символику, отметив, что это крайне важный вопрос в свете организации Таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией.

Советник международной юридической фирмы «Клиффорд Чанс», которая является официальным юридическим консультантом Оргкомитета Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, и доцент МГИМО (У)  Роман Михайлович Ходыкин  уделил внимание истории возникновения «паразитического маркетинга». Роман Ходыкин провел сравнительный анализ законодательства Великобритании и России в отношении защиты олимпийской символики с точки зрения сбалансированности решения задач защиты прав спонсоров и партнеров Олимпийских игр и прав остальных участников рынка.

Михаил Олегович Супруненко, представляющий компанию BoscoGroup, являющуюся генеральным партнером Олимпийского комитета России и Официальным Экипировщиком Олимпийской команды России с 2002 года, рассказал, что с проблемой подделок и контрафактной продукции их компания столкнулась с самого начала запуска бренда BoscoSport и привел статистику выявленных за последний год случаев выпуска и незаконной реализации контрафактной продукции. Наряду с другими выступающими он обратил внимание на необходимость координации общих усилий и реализацию комплексного подхода.

Важность и актуальность поднимаемых вопросов отметили и представители Посольства Великобритании в Москве, как государства, принимающего Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году, и Посольства Канады в Москве в качестве страны, выступившей хозяйкой Олимпиады в Ванкувере в феврале 2010 года.

Заместитель генерального директора по стратегическим проектам ОАО «Мегафон» Погосян Тигран Карленович поделился опытом борьбы с «паразитическим маркетингом» и его влиянием на коммерческую деятельность компании. Он рассказал участникам круглого стола о том, насколько важна тема защиты интеллектуальной собственности для партнеров Олимпийских Игр в Сочи. Представитель официального мобильного партнера  XXII Олимпийских зимних Игр и Генерального партнера XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи отметил актуальность рассматриваемой тематики как для компании ОАО «Мегафон», так и для всей страны в целом, подчеркнув необходимость продолжать ее реализацию с привлечением всех заинтересованных сторон, последовательно проводя информирование общественности о том, какие компании в действительности являются спонсорами Игр, а какие - нет, с целью предотвращения создания ложных ассоциативных связей.

Представитель Следственного комитета при МВД РФ Рашид Исхакович Акжигитов привел цифры статистики выявленных правоохранительными органами нарушений в сфере интеллектуальной собственности в 2009 году. Так, по ст. 146 УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав) было выявлено 7 211 случаев нарушений, а по ст. 180 УК РФ (Незаконное использование товарного знака) - 544 случая. Господин Акжигитоврассказал и о работе оперативного штаба МВД России «Олимпиада-2014» и предпринимаемых мерах, направленных в связи с этим на защиту олимпийской символики и интеллектуальной собственности. Было отмечено, что в данной сфере ситуация в целом по России улучшилась, что является результатом последовательно проводимой правоохранительными органами профилактической работы.

Елизавета Приходько, Руководитель юридического департамента рекламного агентства McCannErickson, ряд клиентов которого являются национальными Олимпийскими партнерами «Сочи 2014», поделилась с участниками дискуссии мнением о том, что попытки незаконного использования Олимпийской символики иногда связаны с недостаточной информированностью бизнеса о законодательном регулировании в данной сфере, и отметила важную роль социальной рекламы для формирования стандартов приемлемого делового поведения.

Ближе к финалу дискуссии Евгений Ариевич из юридической компании Baker & McKenzie, отметив безусловные успехи по построению системы защиты олимпийской символики в стране, выразил мнение, что эти процессы очень позитивно повлияют на укрепление общей системы защиты прав интеллектуальной собственности.

Со своего рода заключительным комментарием выступил эксперт ICC Russia и Генеральный директор консалтингового агентства «Фенек» Дмитрий Степанович Бадалов. Он отметил, что коммуникационная среда огромна и неуклонно развивается, в связи с чем постоянно появляются новые возможности для создания ложной ассоциативной связи. Необходимочеткое разграничение законодательного поля и процедуры правоприменения: на существующие вызовы необходим максимально эффективный ответ.

В свою очередь, подводя итоги круглого стола, Посланник-советник по экономическим вопросам Посольства США в Москве Матиас Митман отметил важность проведения такого рода мероприятий по столь важной тематике, а также поблагодарил всех участников обсуждения за плодотворную, конструктивную и крайне интересую дискуссию, выразив надежду на продолжение традиции проведения круглых столов по теме защиты прав на интеллектуальную собственность и в будущем.

10.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация