Новости

Роскошный год

Роскошный год

Мировые продавцы и производители товаров класса люкс в восторге: после кризисного 2009 года рынок стал восстанавливаться. Особые надежды питают российские продавцы роскоши

Прошлый 2009 год стал для продавцов роскошных товаров худшим в истории: их продажи в целом по миру снизились на 8% по сравнению с 2008 г. - до 153 млрд евро, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой фирмы Bain & Company. Первые три квартала 2009 г. ситуация была настолько плохой, что аналитики этой компании прогнозировали 10%-ное снижение рынка luxury и в 2010 г. Но в IV квартале 2009 г. спрос на дорогие товары оживился, праздничный сезон прошел для продавцов лучше, чем ждали в Bain & Company. А в I квартале 2010 г. публичные компании сегмента - LVMH, Dior Couture, Tiffany показали хорошие результаты: например, розничные продажи в сравнимых магазинах (like for like) за I квартал выросли на 15-20%. Поэтому Bain & Co изменила прогноз на оптимистичный: теперь ее аналитики полагают, что рынок за 2010 г. вырастет на 4% до 158 млрд евро (в текущих валютных курсах). «Покупатели начали возвращаться в магазины, и, что самое хорошее, они снова делают покупки», - отмечает партнер Bain в Милане и основной автор исследования Клаудиа д'Арпицио.

Про Россию в исследовании ни слова. Дополнительной информацией в компании не располагают, сообщили «Ведомостям» в штаб-квартире Bain & Co. Оценок объема рынка товаров класса люкс в России «Ведомостям» обнаружить не удалось.

В 2009 г. падение в России составило от 20% до 40% в зависимости от сегмента, говорит коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов. «Прошлый год был настоящим крахом», - признается вице-президент Mercury Алла Вербер.

Теперь же рынок оживает, в один голос говорят его участники. «В IV квартале 2009 г. был существенный всплеск продаж», - говорит Агаларов. Он указывает несколько причин: во-первых, неактивные продажи в 2009 г. заставили продавцов люкса устроить большие распродажи, а во-вторых, производители, которые живут сезонно, к концу года адаптировались к кризису и либо предоставили дополнительные скидки, либо ввели в ассортимент бутиков более доступные товары, чтобы поддержать продажи. «Люди стали осторожней относиться к покупкам, предпочитают инвестировать не в несколько дешевых, а в одну, но люксовую вещь», - говорит Вербер. По ее наблюдениям, рост потребления стал заметен в I квартале 2010 г. «Рынок уже вернулся на докризисный уровень», - говорит представитель крупного французского люксового дома.

Заметила рост спроса с ноября 2009 г. и президент сети магазинов швейцарских часов и ювелирных украшений «Консул» Людмила Малофеева.

В этом году рост продаж люкса превысит мировые 4%, уверен Агаларов. Вербер ждет роста в 10%. «В России, видимо, быстрее, чем во всем мире, забыли о кризисе», - говорит она. Больше всего, по ее наблюдениям, растут продажи в традиционных сегментах - косметика, парфюмерия, обувь, галантерея. «Мы ждем роста и в сегменте ювелирных украшений и часов, мы продаем вечные ценности, и в кризис люди зачастую вкладывают средства в наши товары», - говорит Малофеева.

Татьяна Романова, Елена Виноградова, Ведомости
Advertology.Ru

21.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация