Новости

Суд отклонил иск ВГТРК к "ВКонтакте"

Суд отклонил иск ВГТРК к "ВКонтакте"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ФГУП ВГТРК в удовлетворении иска к «ВКонтакте» о защите авторских прав. ВГТРК требовала привлечь к ответственности «ВКонтакте» за то, что ее пользователи разместили в социальной сети фильмы «Охота на пиранью» и «Остров», права на которые принадлежат ФГУПу.

Пока что суды выносят противоположные решения по спорам о размещении в сети легального контента, недавно суд постановил взыскать с интернет-холдинга Rambler 50 тыс. руб. за нарушение исключительных прав Первого музыкального издательства.

Иск ВГТРК (телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «Культура», «Вести-24») стал первым иском к интернет-компаниям, в котором ФГУП потребовало не использовать лицензионный контент правообладателя (см. "Ъ" от 23 октября 2009 года). ВГТРК обвинила «ВКонтакте» в нарушении авторских прав на размещенные пользователями социальной сети фильмы «Охота на пиранью» и «Остров» и требовала компенсации в размере 3 млн руб. На прошлой неделе Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по одному из исков отказал ВГТРК в удовлетворении заявленных требований. Суд посчитал, что социальная сеть не может нести ответственности за действия всех своих пользователей. «Сейчас закончилось разбирательство в первой инстанции по фильму "Охота на пиранью". Вероятно, в ближайшие месяцы закончится разбирательство по киноленте "Остров" (заседание по нему состоится 27 мая)»,- говорит партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов, защищавший в суде интересы «ВКонтакте».

Главный редактор канала «Вести-24» Дмитрий Медников заявил вчера "Ъ", что ВГТРК по-прежнему считает, что ее права нарушены. «Сейчас наша правовая служба вырабатывает позицию - обжаловать ли решения этой инстанции или подавать новые иски. ВГТРК хочет, чтобы каждый видеохостинг, где появилось наше видео, по собственной инициативе начинал с нами переговоры о взаимовыгодном использовании контента»,- подчеркивает господин Медников.

Аналогичный иск ВГТРК также подавала и к ООО «Мэйл.ру». Претензии холдинга касались видеохостинга Mail.ru, на котором пользователи выкладывали в свободный доступ видеоролики, права на которые принадлежали производителям контента, в том числе и ВГТРК. Однако через несколько дней после подачи иска стороны заключили мировое соглашение, договорившись делить рекламную выручку от размещаемого на Mail.ru лицензионного контента.

Партнер юридической фирмы Baker&McKenzie Евгений Ариевич отмечает, что суды выносят противоположные решения по подобным делам. Так, в феврале этого года Девятый арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с Rambler 50 тыс. руб. за нарушение исключительных прав Первого музыкального издательства на видеоклип группы «Ляпис Трубецкой». «Привлечение провайдера к ответственности по примеру западных стран обоснованно в том случае, когда правообладатель предупреждает провайдера о незаконности размещения контента, а последний не предпринимает действий по его удалению. Но по какому пути пойдет практика в России, станет ясно только после вынесения решения высшими судебными инстанциями»,- говорит господин Ариевич.

Пока до рассмотрения в Высшем арбитражном суде (ВАС) дошло только одно похожее дело, касающееся ответственности провайдера за нарушение авторских прав: ООО «Контент и право» требовало от провайдера «Мастерхост» 200 тыс. руб. компенсации за размещение на сайте zaycev.net (находится на серверах «Мастерхоста») песен на музыку Евгения Крылатова. 23 декабря 2008 года президиум ВАС направил дело на новое рассмотрение. «При этом позиция ВАС в деле "Мастерхоста" сводилась к тому, что провайдер выполняет лишь технические функции по предоставлению оборудования и обслуживанию абонентов, и для привлечения его к ответственности правообладатель должен доказать, что провайдер знал или должен был знать о фактах нарушения исключительных прав»,- отмечает партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Екатерина Тиллинг. Дело «Мастерхоста» при новом рассмотрении было проиграно правообладателем в первой и апелляционной инстанциях, кассационная жалоба будет рассмотрена 27 апреля.

Коммерсантъ Инна Ерохина, Анна Занина
Advertology.Ru

13.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 02:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация