Новости

Yota: Наплыв абонентов перегрузил сеть, а у компании закончились деньги

Yota: Наплыв абонентов перегрузил сеть, а у компании закончились деньги

Израсходовав деньги инвесторов, WiMAX-оператор «Скартел» договаривается о привлечении финансирования с несколькими российскими банками. Между тем, число абонентов, которое сеть уже набрала в Москве, сильно превысило ожидания оператора, в результате чего многие из них столкнулись с проблемами доступа.

Оператор «Скартел» (торговая марка Yota) ведет переговоры с несколькими крупными российскими банками о привлечении финансирования. На развитие сети Yota в 2010 г. требуется $350 млн. Либо вся эта сумма, либо подавляющая ее часть будет заимствована, заявил CNews Игорь Торгов, вице-президент «Скартела».

Игорь Торгов обещает к лету решить проблемы с московскими сетями «Скартела»

«В октябре 2009 г. мы вышли на точку операционной безубыточности и получили возможность заимствований на открытых рынках, - говорит Торгов. - Мы не ищем новых инвесторов, сейчас на завершающей стадии находятся переговоры с несколькими банками». На вопрос CNews, будут ли это кредиты, он ответил отрицательно: «Есть много финансовых инструментов кроме банковских кредитов. Я пока не готов раскрыть подробности». С какими банками ведутся переговоры, Торгов не сообщил, назвав предположение CNews о том, что это Сбербанк, ВТБ или ВЭБ, «мыслями в правильном направлении».

До сих пор оператор развивал WiMAX-сеть на средства инвесторов - 25% акций «Скартела» приобрели «Ростехнологии», 75% - у Telconet Capital Limited Partnership. В 2008-2009 гг. в построение сети было вложено около $470 млн. На сегодняшний день Yota работает в коммерческой эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи.

Помимо развития сети деньги вкладывались и в продвижение бренда Yota. Мощная рекламная кампания, которую «Скартел» несколько месяцев проводил в Москве, привела к тому, что скорость притока абонентов резко превысила ожидания оператора. «При расчетном числе 150-170 тыс. абонентов на конец 2009 г., реально в Москве к Yota подключились уже 200-210 тыс. человек», - говорит Игорь Торгов.

Это в свою очередь отразилось на качестве предоставляемого сервиса - многие пользователи жалуются на резко упавшую скорость доступа в интернет и проблемы с подключением к сети. В «Скартеле» признают наличие проблем. «Это связано с большой концентрацией пользователей в некоторых районах и перегрузкой базовых станций», - объясняет Торгов. Цикл появления новой базовой станции в зависимости от сложности места установки, по его словам, колеблется от одного до трех месяцев, поэтому проблемы качества связи могут быть решены только к июню-июлю 2010 г.

В декабре 2009 г. генеральный директор «Скартела» Денис Свердлов говорил CNews, что в планах оператора на 2010 г. подключение 15 новых городов Поволжья, Сибири и Урала. Сегодня Игорь Торгов уточняет, что их число может сократиться до 10-12, а соответственно уменьшится и объем инвестиций в региональную экспансию.

«Ранее при объявлении планов мы руководствовались тем, где было бы разумно развернуть сеть с точки зрения количества возможных абонентов и потенциальной прибыли, - поясняет он. - Оказалось, что в ряде городов начать стройку будет сложно. Например, если кабельная канализация находится в монопольном владении другой компании».

Напомним также, что ранее «Скартел» объявил о закрытии социального сервиса Yap-Yap и передумал выпускать VoIP-аппарат Cosmos, который должен был работать как в GSM, так и в WiMAX сетях. «Мы не отказываемся от сервисной стратегии, а просто поторопились с объявлением этих проектов, - утверждает Торгов. - Это было сделано на ранней стадии проработки, до того, как стало понятно, что проекты действительно будут выгодны». Вице-президент оператора говорит, что осенью 2010 г. у компании может появиться ряд новых услуг, связанных с видео по запросу и совмещенным с рекомендательным сервисом интернет-радио.

02.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 11:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация