FMЪ

15 марта на частоте 93.6 FM начало вещание новое радио - «Коммерсантъ FM». В 2007 году эта частота была выиграна «Коммерсантомъ» по конкурсу на запуск музыкально-молодёжной радиостанции.
Она должна была называться «Ньютон FM» и предназначалась для студенческой аудитории. Однако кризис спутал все карты.
Как пояснил «Часкору» генеральный директор «Коммерсантъ Холдинга» Андрей Галиев, после ухудшения экономической обстановки в стране было принято решение заморозить «Ньютон» и запустить радиостанцию в новом, новостном формате, который имеет гораздо больше шансов на выживание в новых условиях рынка. «Федеральная конкурсная комиссия пошла нам навстречу», - подчеркнул Галиев.
Формат новой радиостанции, по заявлению создателей, популярен в Америке, но практически не известен в России - all news radio, то есть только новости. «Мы сегодня впервые представили на российский рынок формат настоящего ньюс-радио, такого, каким его давно знают на Западе, но какого мы до сих пор не видели в России. Особенность данного формата - непрерывный поток новостей. Новости появляются не под дедлайн, а когда они произошли», - объяснил главный редактор радиостанции Дмитрий Солопов, ранее руководивший «Сити FM», «Relax FM» и «Бизнес FM». Поэтому понятия «выпуск новостей» на новом радио вообще не будет. Стандартный хронометраж информационного сообщения - от 15 секунд до двух минут.
На самом же деле попытки запустить такой формат у нас уже были, вспомнить хотя бы историю с вполне успешной, но недолговечной радиостанцией Сергея Корзуна «Новости online» и существующей уже больше года чисто новостной государственной радиостанцией «Вести FM», созданной ВГТРК. На вопрос «Часкора» о том, чем «Вести FM» так уж сильно отличаются от стартапа «Коммерсанта», Дмитрий Солопов ответил, что целями, контентом и аудиторией. Если «Вести FM» рассчитаны на общенациональную аудиторию, то «Коммерсантъ FM» на «первые сто тысяч» - то есть на читателей печатных версий «Коммерсанта», - а это считается премиальным сегментом.
И пояснил: «Какая радиостанция сегодня позволяет вам включиться и гарантированно получить новости в любой момент времени? «Вести ФМ», «Бизнес ФМ», «Эхо Москвы»? Нет, такой радиостанции нет, и я это могу доказать. Попробуйте включить любую из вышеперечисленных радиостанций, например, вечером с 9 до10. Вы наткнётесь на какое-нибудь ток-шоу или аналитический обзор экономики длиной в полчаса. Если вы в этот момент хотите услышать новости, куда деваться? Этим же вопросом задались 50 лет назад в Нью-Йорке, когда сделали и запустили сразу две с промежутком в год новостные радиостанции. Потребность в сервисном недискретном получении новостей у человека растёт, и он не хочет ждать, когда после дедлайна, определённого каким-то редактором, ему выдадут то, что произошло сейчас в мире. Он хочет получить это немедленно.
Во-вторых, радиостанция «Вести ФМ», которую я считаю неинтересным продуктом, рассчитана на значительно более широкую аудиторию в силу её государственных задач. Эта радиостанция создавалась как информатор для широких слоёв населения, извините за такой оборот. Мы на это не претендуем. Мы хотим работать на ту аудиторию, с которой умеет работать бренд «Коммерсанта», - подчеркнул Солопов.
Учитывая, что информационное радио считается сложно-прибыльным бизнесом, реально из существующих информационных станций доходной считается только «Эхо Москвы», которой в этом году исполняется 20 лет. Эксперты считают, что для того чтобы поднять информационную станцию, нужно 3-4 млн долларов и 3 года работы (в то время как для музыкальных станций соотношение более привлекательное: 1 млн - 1 год). Руководство же «Коммерсанта FM» в лице Андрея Галиева оптимистично настроено вывести проект на операционную рентабельность уже в 2011 году.
Основанием для оптимизма служит то, что «Коммерсанту» уже удалось привести на радио рекламу: «Мастер Банк» и группу «ИФД Капиталъ». По словам коммерческой службы радиостанции, среди потенциальных рекламодателей новостной формат пользуется спросом, и скоро все 12 рекламных блоков (по два ролика в каждом блоке) в течение каждого часа вещания станции будут заполнены. В амбициозные планы «Коммерсанта» в скором будущем входит и пакетная продажа рекламы «газета+радио» - формат, который на отечественном рынке пока не распространён.
Что касается радиостанций, построенных не базе традиционного газетного медиахолдинга, то на российском рынке уже работает радио «Комсомольская правда». Проект только начал развиваться, и критиковать его ещё рано, однако пока что он представляет из себя озвучивание печатной версии «КП». Гендиректор Демьян Кудрявцев утверждает, что «Коммерсантъ» таким путём не пойдёт.
«На сегодняшний день в проекте участвует много журналистов издательского дома невидимо, создавая и объединяя усилия, связанные с ньюс-румом и подготовкой новостей, созданием определённой позиции - вся региональная сеть «Коммерсанта» работает на поставку информации на эту станцию, но их вы не слышите. Есть звёзды, которых вы знаете не в лицо, а в буквах - теперь вы их будете знать по голосу. Из известных имён уже в сегодняшнем эфире вы услышите Андрея Колесникова, Дашу Цывину, Бориса Барабанова, Дмитрия Кудрина. Эти люди будут говорить на станции о том, о чём они говорят в газете. С теми ограничениями, которые накладывает формат радиостанции», - пояснил Кудрявцев.
Уникальной составляющей нового радийного проекта Дмитрий Солопов назвал и новые технологии, которые во многом упростили работу станции и помогли сократить операционные расходы - десятки и даже сотни тысяч долларов. В основном благодаря тому, что на станции нет звукорежиссёров, а их функции возложены на роботов.
Advertology.Ru
21.03.2010
Комментарии
Написать комментарий