Статьи

FMЪ

FMЪ

15 марта на частоте 93.6 FM начало вещание новое радио - «Коммерсантъ FM». В 2007 году эта частота была выиграна «Коммерсантомъ» по конкурсу на запуск музыкально-молодёжной радиостанции.

Она должна была называться «Ньютон FM» и предназначалась для студенческой аудитории. Однако кризис спутал все карты.

Как пояснил «Часкору» генеральный директор «Коммерсантъ Холдинга» Андрей Галиев, после ухудшения экономической обстановки в стране было принято решение заморозить «Ньютон» и запустить радиостанцию в новом, новостном формате, который имеет гораздо больше шансов на выживание в новых условиях рынка. «Федеральная конкурсная комиссия пошла нам навстречу», - подчеркнул Галиев.

Формат новой радиостанции, по заявлению создателей, популярен в Америке, но практически не известен в России - all news radio, то есть только новости. «Мы сегодня впервые представили на российский рынок формат настоящего ньюс-радио, такого, каким его давно знают на Западе, но какого мы до сих пор не видели в России. Особенность данного формата - непрерывный поток новостей. Новости появляются не под дедлайн, а когда они произошли», - объяснил главный редактор радиостанции Дмитрий Солопов, ранее руководивший «Сити FM», «Relax FM» и «Бизнес FM». Поэтому понятия «выпуск новостей» на новом радио вообще не будет. Стандартный хронометраж информационного сообщения - от 15 секунд до двух минут.

На самом же деле попытки запустить такой формат у нас уже были, вспомнить хотя бы историю с вполне успешной, но недолговечной радиостанцией Сергея Корзуна «Новости online» и существующей уже больше года чисто новостной государственной радиостанцией «Вести FM», созданной ВГТРК. На вопрос «Часкора» о том, чем «Вести FM» так уж сильно отличаются от стартапа «Коммерсанта», Дмитрий Солопов ответил, что целями, контентом и аудиторией. Если «Вести FM» рассчитаны на общенациональную аудиторию, то «Коммерсантъ FM» на «первые сто тысяч» - то есть на читателей печатных версий «Коммерсанта», - а это считается премиальным сегментом.

И пояснил: «Какая радиостанция сегодня позволяет вам включиться и гарантированно получить новости в любой момент времени? «Вести ФМ», «Бизнес ФМ», «Эхо Москвы»? Нет, такой радиостанции нет, и я это могу доказать. Попробуйте включить любую из вышеперечисленных радиостанций, например, вечером с 9 до10. Вы наткнётесь на какое-нибудь ток-шоу или аналитический обзор экономики длиной в полчаса. Если вы в этот момент хотите услышать новости, куда деваться? Этим же вопросом задались 50 лет назад в Нью-Йорке, когда сделали и запустили сразу две с промежутком в год новостные радиостанции. Потребность в сервисном недискретном получении новостей у человека растёт, и он не хочет ждать, когда после дедлайна, определённого каким-то редактором, ему выдадут то, что произошло сейчас в мире. Он хочет получить это немедленно.

Во-вторых, радиостанция «Вести ФМ», которую я считаю неинтересным продуктом, рассчитана на значительно более широкую аудиторию в силу её государственных задач. Эта радиостанция создавалась как информатор для широких слоёв населения, извините за такой оборот. Мы на это не претендуем. Мы хотим работать на ту аудиторию, с которой умеет работать бренд «Коммерсанта», - подчеркнул Солопов.

Учитывая, что информационное радио считается сложно-прибыльным бизнесом, реально из существующих информационных станций доходной считается только «Эхо Москвы», которой в этом году исполняется 20 лет. Эксперты считают, что для того чтобы поднять информационную станцию, нужно 3-4 млн долларов и 3 года работы (в то время как для музыкальных станций соотношение более привлекательное: 1 млн - 1 год). Руководство же «Коммерсанта FM» в лице Андрея Галиева оптимистично настроено вывести проект на операционную рентабельность уже в 2011 году.

Основанием для оптимизма служит то, что «Коммерсанту» уже удалось привести на радио рекламу: «Мастер Банк» и группу «ИФД Капиталъ». По словам коммерческой службы радиостанции, среди потенциальных рекламодателей новостной формат пользуется спросом, и скоро все 12 рекламных блоков (по два ролика в каждом блоке) в течение каждого часа вещания станции будут заполнены. В амбициозные планы «Коммерсанта» в скором будущем входит и пакетная продажа рекламы «газета+радио» - формат, который на отечественном рынке пока не распространён.

Что касается радиостанций, построенных не базе традиционного газетного медиахолдинга, то на российском рынке уже работает радио «Комсомольская правда». Проект только начал развиваться, и критиковать его ещё рано, однако пока что он представляет из себя озвучивание печатной версии «КП». Гендиректор Демьян Кудрявцев утверждает, что «Коммерсантъ» таким путём не пойдёт.

«На сегодняшний день в проекте участвует много журналистов издательского дома невидимо, создавая и объединяя усилия, связанные с ньюс-румом и подготовкой новостей, созданием определённой позиции - вся региональная сеть «Коммерсанта» работает на поставку информации на эту станцию, но их вы не слышите. Есть звёзды, которых вы знаете не в лицо, а в буквах - теперь вы их будете знать по голосу. Из известных имён уже в сегодняшнем эфире вы услышите Андрея Колесникова, Дашу Цывину, Бориса Барабанова, Дмитрия Кудрина. Эти люди будут говорить на станции о том, о чём они говорят в газете. С теми ограничениями, которые накладывает формат радиостанции», - пояснил Кудрявцев.

Уникальной составляющей нового радийного проекта Дмитрий Солопов назвал и новые технологии, которые во многом упростили работу станции и помогли сократить операционные расходы - десятки и даже сотни тысяч долларов. В основном благодаря тому, что на станции нет звукорежиссёров, а их функции возложены на роботов.

Людмила Круглова, "Чамтный корреспондент" 
Advertology.Ru

21.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация