Репортажи

Стенка на стенку: агентства и фриланс

Стенка на стенку: агентства и фриланс

В стенах Академии графдизайна Школа фриланса провела ринг «Стенка-на-Стенку» - между агентствами и фрилансерами. Каждый остался у своей стенки.

Представители рекламных агентств и  фрилансеры постоянно меняли весовые категории: то агенстство из цивилизованной компании превращалось в шарашкину контору, то фрилансер из самодостаточного профи мутировал  в бомжа-пофигиста. Обвиняющая сторона, ясное дело, вырастала в собственных глазах и пригибала оппонента к плинтусу, и наоборот. Конструктивные идеи, разумеется, были, но они растворились в бинарной оппозиции: Россия как была страной с неровной, взаимоисключающей социальной средой, так и остается. Так что несчастных у каждой стенки нашлось поровну, как, впрочем, и счастливчиков, в роли которых с агентской стороны выступил  чемпион по выигрыванию бесплатных тендеров Вил Дельпино, а с фрилансерской -  противник тендеров Андрей Амлинский.  Вели дискуссию Алексей Дружинин (автор и ведущий учебных программ, тренер «Школы фриланса») и Алина Баринова (агентство Orange)

Хороший фрилансер - агентство плохое.

Фрилансер, даже если он начинающий маргинал без портфолио, таковым оставаться не хочет, а всеми силами стремится стать либо универсалом, которому по плечу «вытащить» любой проект в одиночку, либо полноправным членом некоего подобия аутсорсинговой компании, способной привлекать ресурсы под любую задачу. Оба вида вскоре создадут серьезную конкуренцию заскорузлым и неповоротливым агентствам.  Такие профессионалы  свободно распоряжаются своим рабочим временем и пространством и ни в коем случае не опустятся до демпинга  или участия в бесплатных тендерах. Гарантом качества работы фрилансера является его репутация.

Агентства всего этого почему-то не замечают, и, видимо, в силу низкого культурного уровня, ищут среди фрилансеров дарового труда  (ищут -  мягко сказано, в Москве найдется от силы тройка агентств, где поиском фрилансеров занимаются профессионально). Агенства не любят нести финансовую ответственность  за  выполненные   заказа . Оно запросто может, сославшись на клиента, не заплатить за труд и в погоне за репутацией за чужой счет лишить фрилансера авторских прав - так что  и в портфолио положить будет нечего.  Агентства столь бестолковы, что не в силах продать креативный продукт фрилансера, которого до диалога с клиентом почему-то не допускают.

Фрилансера принято использовать и выбрасывать, как одноразовый стаканчик. Агентства предпочитают не завязывать  с ними долгосрочных отношений, а держать впроголодь на «авральном» и дешевом поводке, неизменно требуя «адекватной» реакции на невменяемые брифы. Ведь известно, что на Руси заказчик сам не знает, чего хочет. Не ведает этого и агентство-посредник, хотя именно оно в данном случае ответственно за составление внятного ТЗ.

Фрилансер для агентства - не специалист, а некая среда, поэтому одно и то же задание может делать одновременно множество людей. Какая уж тут предоплата? И какой фрилансер будет стараться выдать качественный продукт в таких стадных условиях?

Агентства любят устраивать бесплатные тендеры, после чего в их руках остаются десятки хороших, но почему-то не победивших и при этом «ничьих» идей. А между тем, если что-то и имеет значение в маркетинге, так это именно идея! И она стоит дорого. Пока в России экономика не станет прозрачной, честных тендеров не будет. В таком случае плата за участие обязательна. Или надо игнорировать тендеры. Иначе индустрия рухнет.

Хорошее агентство  - фрилансер плохой.

Фрилансер - человек без культуры и совести. Он берется за работу, которую выполнить не может,  разрывая договор и срывая сроки. Найти хорошего фрилансера нелегко, он даже портфолио правильно оформить не может,  а если и оформит, то не вычистит оттуда ерунды и забудет обновить. К тому же он склонен браться за все, что еще более затрудняет поиски нишевого специалиста.

Правда, сделав выбор на основании портфолио, еще не факт, что вы сможете нанять этого конкретного фрилансера:  его коммуникативные качества могут оказаться ниже нулевой отметки, так что даже цена за труд будет не так важна. Смешно, но даже элементарное тестовое задание (прислать 3 картинки) фрилансер умудряется понять по-своему. А если он - не дизайнер, а, скажем, системный администратор, то ему в голову не придет собрать какие-то положительные отзывы о себе. Словом, фрилансер - человек, у которого серьезные проблемы с самопродвижением, и остается догадываться, как он продвинет тот или иной товар. Но и в противном случае вопрос открыт: не липовое ли портфолио, не клонированный ли специалист. Слишком уж много «проколов»! Приходится даже тратить время и деньги на обучение фрилансеров навыкам самоорганизации и самодисциплины.  Только тогда есть уверенность, что они не подведут. Поэтому самым лучшим способом найма фрилансера была и остается рекомендация знакомых.

Что же касается гарантии оплаты труда, то если работа сделана качественно, агентство всегда платит по договору, и более того, приглашает фрилансера на встречу с клиентом, с тем, чтобы он сам, учитывая все тонкости и детали своей работы, смог ее качественно продать. Проверенные фрилансеры всегда нанимаются с предоплатой, новичкам же целесообразнее платить по результату.

В случае же с тендерами есть два варианта оплаты: заплатить за проигрыш символическую сумму, не обижая клиента или не платить ничего (голодный таракан бегает быстрее), но в случае выигрыша, не торговаться и заплатить столько, сколько фрилансер просит. Но все это предполагает, что тендер - честный.

Агентство всегда уважает авторские права фрилансера, но есть несколько «но»: обязательства о конфиденциальности перед клиентом, которое подписывается агентством и распространяется не только на работу фрилансера, но и на весь проект в целом, а также коллективность выполнения работы. В последнем случае, если фрилансер сможет внятно доказать долю своего участия, он имеет все права эту долю поместить в портфолио. Правда, чаще получается наоборот: бессовестный фрилансер забирает под свой автограф все, не считаясь с коллегами.

В конце дискуссии стороны с энтузиазмом обменялись визитками. Что, безусловно,  радует.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

15.03.2010

на печать


Комментарии

фрилансер
19.03.2010 13:43 | сообщение #1
 

Вот только что буквально сделала офигительный слоган, который был принят с восторгом по телефону, а на следующий день заменен абсолютно невнятной фигней - сам заказчик придумал. Выбила только половину оговоренной суммы. В общем, как были мы рабами на галерах, так и остаемся. В нашей Рашке. Какое общество, такой и фриланс. Рассержен

NewFree
20.03.2010 19:28 | сообщение #2
 

Сейчас сопровождаю несколько компаний в качестве фрилансера - представляю интересы клиентов перед агентствами. Клиенты не всегда готовы напрямую довериться агентству: заоблачные цены и никакой ответственности. Нужен кто-то, кто сможет адекватно и независимо оценить предложение агентства. И здесь появляюсь я - фрилансер.
zhash@mail.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация