Новости

Рекламные холдинги бьются за первое место

Рекламные холдинги бьются за первое место

Крупнейшим рекламным холдингом в России на данный момент является Group M, утверждает сама группа, ссылаясь на расчеты французской консалтинговой компании RECMA.

По ее оценке, оборот Group M (ключевые клиенты - "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", Colgate-Palmolive) за 2009 год мог составить $1,52 млрд, а ее ближайшего конкурента - группы Vivaki (Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle Mars Inc.) - только $1,375 млрд. Но эти расчеты еще неокончательные, предупреждает сама RECMA.

На январь этого года совокупный бюджет всех клиентов четырех медиаагентств под управлением Group M оценивался в $1,52 млрд, следует из расчетов RECMA, предоставленных Group M. Тем самым в 2009 году Group M оставалась крупнейшим рекламным холдингом, утверждают в группе. Директор по исследованиям RECMA Оливье Готье подтвердил достоверность представленных Group M данных, но уточнил, что эти цифры являются актуальными лишь до тех пор, пока летом не выйдет новый отчет по России, где будут опубликованы окончательные обороты агентств за прошлый год.

В своей текущей оценке оборотов RECMA исходит из бюджетов рекламодателей в 2008 году. То есть пока еще не учитывалось вызванное кризисом сокращение в 2009 году рекламных расходов, поясняет господин Готье. В 2008 году RECMA использовала в своих расчетах данные исследовательской компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей на основе официальных прайс-листов. К ним были применены средние скидки для каждого медиа: для ТВ и прессы - 40%, для радио - 30%.

Опрошенные конкуренты Group M восприняли предварительные оценки RECMA за 2009 год со скепсисом. У АДВ французы не запрашивали данные, на основании которых были сделаны эти расчеты, отмечает гендиректор АДВ Кирилл Коробейников. Так, при оценке АДВ не учтены обороты еще одного агентства группы - Arena. Господин Коробейников также обращает внимание, что в прошлом году агентства Omnicom Media Group потеряли двух крупных клиентов - "МегаФон" (по итогам 2008 года бюджет около $130 млн) и парфюмерно-косметический концерн "Калина" ($45 млн),- но это никак не отразилось в выводах RECMA. Управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович считает, что сама методика, используемая французами, не согласуется с российской спецификой. "Применять к бюджету крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble (по экспертным оценкам, затраты на рекламу в 2008 году превысили $300 млн.- "Ъ") ту же скидку, что и для компании с бюджетом $10 млн, абсурдно",- говорит он. Президент группы Vivaki Russia Сергей Белоглазов указывает, что RECMA при подсчете бюджета треть его автоматически приписывает тому агентству, которое осуществляет не закупки рекламы, а стратегическое планирование. В действительности гонорар агентству за планирование значительно меньше - как правило, менее 1% от рекламного бюджета.

Помимо RECMA, обороты российских медиаагентств также оценивает информагентство AdIndex. Его методика согласована с Ассоциацией коммуникационных агентств России и учитывает различные условия закупок для пяти групп рекламодателей в зависимости от размера бюджета. В 2008 году, по версии AdIndex, крупнейшей группой по объем закупок рекламы стала Vivaki Russia ($1,29 млрд), среди клиентов которой сразу четыре рекламодателя из первой десятки - Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle, Mars Inc. Аналогичный показатель Group M - $1,1 млрд. Обороты за прошлый год будут подсчитаны к лету, обещает шеф-редактор AdIndex Ирина Пустовит.

Обороты Vivaki и Group M были в 2008-2009 годах примерно на одном уровне, расхождение в 1-2% тут непринципиально, считает Сергей Белоглазов.

15.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация