Новости

У "Союзплодоимпорта" отваливается печень

У "Союзплодоимпорта" отваливается печень

ФКП «Союзплодоимпорт», владеющее государственными алкогольными и пищевыми брендами (например, «Столичная», «Советское» и др.), может потерять марки, лицензионное производство которых до сих пор не налажено.

Как стало известно, Роспатент лишил правовой охраны товарный знак «Печень трески»: ФКП зарегистрировало его в 2003 году, но так и не заключило ни одного соглашения с предприятиями, продолжающими производить эти консервы.

В материалах Роспатента сообщается, что 4 февраля 2010 года Палата по патентным спорам (ППС) приняла решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака № 277992, зарегистрированного по 29-му классу (рыбные консервы), представляющего собой графическое изображение этикетки с надписью «Печень трески» и логотипом «Союзплодоимпорта». Источник в ППС уточнил, что решение принято по заявлению ОАО «Мурманский траловый флот». «Основанием для удовлетворения заявления стало то, что "Союзплодоимпорт" не смог представить доказательства использования этого товарного знака в течение последних трех лет»,- рассказал собеседник.

ФКП «Союзплодоимпорт» учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы «Печень трески», «Кильки в томатном соусе», водки «Столичная» / Stolichnaya, «Московская» / Moskovskaya, коньяк «Московский», шампанское «Советское» и др. ФКП также организует экспорт продукции под этими знаками на зарубежные рынки.

Этикетку рыбных консервов, получивших известность в советское время, «Союзплодоимпорт» зарегистрировал в Роспатенте в июле 2003 года. Правовую охрану получило только графическое изображение консервов, поскольку само словосочетание «печень трески» не подлежит регистрации на какое-либо лицо. Тогдашний глава «Союзплодоимпорта» Владимир Логинов рассчитывал заключить лицензионные соглашения с производителями консервов, по которым те должны были платить роялти ФКП, но этого не произошло.

На момент регистрации бренда, по данным самого ФКП, в России выпускалось 13 млн банок «Печени трески» в год (эксперты оценивали этот объем в денежном выражении в $5-7 млн), а число производителей продукта достигало сорока. В 2008 году, по данным аналитика Рыбного союза Тимура Митупова, было произведено 14 млн банок стоимостью в рознице около $15 млн. «Примерно 95% производства приходится на Мурманскую область, а одно из крупнейших предприятий по выпуску печени трески - "Мурманский траловый флот"»,- говорит господин Митупов.

Представитель «Мурманского тралового флота» сообщил, что возражение на регистрацию этикетки «Печень трески» за ФКП компания направила еще в 2008 году. «Мы использовали такое же графическое изображение, как наиболее узнаваемое. Нам предложили заключить лицензионный контракт, но было проще изменить свою этикетку, чем платить роялти»,- отметил он.

В пресс-службе «Союзплодоимпорта» отказались от комментариев, но источник в компании подтвердил, что предприятие получило решение ППС. «В течение трех месяцев мы вправе обжаловать его в арбитражном суде Москвы,- заявил он, не уточнив, воспользуется ли ФКП этим правом.- Это первый случай, когда предприятие лишается правовой охраны зарегистрированного ранее товарного знака». В базе данных Роспатента на «Союзплодоимпорт» зарегистрировано 158 различных товарных знаков (включая различные вариации их написания). Среди них «шпроты», «сайра», «сельдь», «кильки, обжаренные в томатном соусе», «крюшон», «содовая» и т. д. Между тем на сайте ФКП указаны только алкогольные марки предприятия. Вчера в «Союзплодоимпорте» не смогли уточнить, какие из товарных знаков сейчас не используются. Ранее Счетная палата обвиняла предприятие в неэффективном управлении государственными товарными знаками, хотя, главным образом, это касалось водочных марок

У "Союзплодоимпорта" отваливается печень

25.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация