Новости

Кризис сделал россиян богаче и заставил больше пить

Кризис сделал россиян богаче и заставил больше пить

Росстат опубликовал материалы бюджетных обследований доходов, расходов и потребления домашних хозяйств. Проанализировав материалы, эксперты делают вывод: кризис сделал россиян богаче, привел к некоторому сокращению разрыва между богатыми и бедными и постимулировал потребеление алкоголя.

Согласно последним данным Росстата, кризис привел к некоторому сокращению разрыва между богатыми и бедными. Еще снизился с 13.2 до 10.6 показатель дифференциации располагаемых ресурсов (текущих доходов с добавкой привлеченных кредитов и израсходованных сбережений). Это помимо прочего привело к заметным сдвигам в структуре потребительских расходов.

Выросли расходы на алкогольные напитки и табак (прирост за год 11.5%), домашнюю еду (9.3%), резко выросли также расходы на медицину (для горожан - на треть), ЖКХ (9.2%) и связь (6.8%). Упали на четверть расходы горожан на транспорт (что, очевидно, вызвано прежде всего сокращением покупок автомобилей), на 19% - расходы на предметы домашнего обихода и бытовую технику, на 4% ужались расходы на отдых и культмассовые мероприятия, на 2% одежда и обувь, и, наконец, на 1% меньше горожане стали оставлять денег в кафе, ресторанах и гостиницах. Это данные за третий квартал.

Еще кризис сделал россиян богаче. Так, ранее стало известно, что реальные, т.е. с поправкой на инфляционное обесценение, доходы населения за прошлый год выросли на 1.9%. Это точно так же, как и год назад, причем основной рывок пришелся именно на конец года - рост реальных доходов декабрь к декабрю составил и вовсе +7.6%. Правда, причина столь благотворного влияния случившегося экономического катаклизма на доходы россиян весьма проста и довольно искусственна. Наше статведомство включает в доходы выручку от продажи валюты. Желающих расставаться с ней в 2008 году, начиная со второй его половины, надо думать, находилось немного. В прошлом же году, наоборот, было два эпизода панического сброса валюты населением (март-май и октябрь-декабрь), когда граждане, остерегаясь укрепления рубля, сдали в общей порядка $12 млрд. Эти продажи и определили итоговый рост реальных денежных доходов населения.

В январе покупки россиян в розничной торговле в начале года продолжили расти. Интенсивность покупок была примерно на 5% выше, чем в нижней по этому показателю точке кризиса, пришедшейся на конец лета. И таким образом, из всего 10% провала потребительского спроса с предкризисного «пика» (сентябрь 2008 года) до «дна» за последние 5 месяцев «отыграна назад» уже половина. Этому способствовало восстановление реальных доходов населения (сегодня они примерно соответствуют докризисному уровню), и рост реальной зарплаты - по отношению к нижней точке февраля прошлого года она выросла также на 5%, полностью восстановив докризисный уровень.

Экспертов тревожат данные по безработице. За январь в России стало на 600 тысяч больше безработных, всего таких 6,8 млн человек. Таким образом, уровень безработицы сейчас составляет 9,2%. Это на 5% больше, чем в январе прошлого года, считающегося для многих видов деятельности «дном» падения объемов производства. Уровень безработицы заметно вырос даже с учетом поправки его на обычное для этого времени года сезонное сокращение занятости. А без такой поправки он вообще выглядит одним из самых высоких с начала кризиса, уступая только показателю марта прошлого года. Связан ли рост числа безработных с желанием предприятий сэкономить на подорожавшей вновь рабочей силе, или власти немного ослабили свой контроль за состоянием занятости, тоже пока непонятно.

24.02.2010

на печать


Комментарии

as.is
25.02.2010 12:54 | сообщение #1
 

от "больше пить" богаче становится только продавец пойла. так что в данном случае россиянин стал богаче только дохувна

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных Р Р† 18 самых известных Р Р…Р В° сегодняшний день дизайн-студиях, Р С‘ рассказывает Р С• лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили СЃРІРѕР№ талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнитРРРРВ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р’»РЎРЉР Р…СѓСЋ РёР·СЋРјРёРЅРєСѓ. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные Р С‘ современные шрифты. Поэтому, если Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт.В РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов" издана вместе Р РЋР С“ РґРёСЃРєРѕРј. РљРЅРёРіР° Р С‘ РґРёСЃРє – это лучший СЃРїРѕСЃРѕР± найти универсальныРРВРвЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР Р†Р вЂљРІР‚Сљ шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. Р В РЎСљР В Р’В° РґРёСЃРєРµ представлены 33 шрифта. Р’СЃРµ права Р Р…Р В° использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу РєРЅРёРіРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация