Новости

Люкс пережил кризис

Люкс пережил кризис

Продажи товаров класса люкс в кризисный год снизились в мире всего на 12%, до €153 млрд. Еще увереннее себя чувствовали крупнейшие продавцы предметов роскоши - Pinault-Printemps-Redoute (владеет Gucci Group), Moet Hennessy Louis Vuitton, Tiffany&Co. За счет традиционно успешных продаж их выручка по итогам года снизилась на 0,8-2,7%, а Hermes и вовсе прибавил 8,5%. Первыми от кризиса должны восстановиться развивающиеся страны, но к докризисному уровню рынок роскоши вернется лишь к 2012 году.

По данным миланской консалтингово-исследовательской компании Bain&Company, если в 2008 году объем мирового рынка товаров класса люкс составлял около €175 млрд, то в 2009 году, по предварительным данным, на 12% меньше, или около €153 млрд. При этом объем российского luxury-рынка, согласно оценке коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, по итогам 2009 года снизился на 15-40% (в 2008 году объем сегмента товаров класса люкс составил €5,25 млрд).

Но крупнейшим продавцам предметов роскоши, на которых приходится около 25% от всего объема сегмента дорогих товаров, удалось показать результаты лучше рыночных. Так, выручка французского концерна Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) составила €17,053 млрд (в 2008 году €17,193 млрд), Pinault-Printemps-Redoute (PPR; владеет Gucci Group) - €16,524 млрд (€17,207 млрд), Tiffany&Co - $2,86 млрд ($2,938 млрд). Модному дому Hermes и вовсе удалось закончить год с приростом - €1,91 млрд, против €1,76 млрд в 2008 году.

Восстановить обороты концернам традиционно помогли предновогодние продажи. У LVMH после снижения продаж на протяжении первых трех кварталов 2009 года (3-7% в зависимости от квартала) в последнем был зафиксирован прирост выручки на 1%, у Hermes - на 18% (по сравнению с аналогичным периодом 2008-го). У Tiffany рост предпраздничных продаж в 2009 году (ноябрь-декабрь) составил 17%. На 3,1% выросли продажи в последние три месяца у холдинга Gucci Group, входящего в PPR.

Согласно данным LVMH, неудачным прошлый год оказался для сегментов "вино и спиртные напитки" (выручка снизилась на 14%), "парфюмерия и косметика" (на 5%), "часы и ювелирные изделия" (на 19%). Положительную динамику - рост на 4% - сохранил сегмент "одежда и кожгалантерея". Благодаря "неожиданному спросу" на 16% по итогам года выросли и продажи знаменитых кожаных изделий от Hermes.

Несмотря на относительно удачный год, производители предметов роскоши осторожны в прогнозах. Как отмечается в отчетах LVMH и PPR, в этом году компании продолжат активно развиваться на рынках Японии, Китая и других азиатских стран. Похожего мнения придерживаются и аналитики исследовательской компании Euromonitor: на фоне ослабления курса валют рост прибыли люксовых брендов возможен в развивающихся странах - Бразилии, Китае и Индии. По версии Euromonitor, в 2010 году рост продаж только в странах Азии составит 3,5% ($54 млрд), но полностью мировой рынок предметов роскоши восстановится не раньше 2012 года.

Продажи товаров класса люкс в кризисный год снизились в мире всего на 12%, до €153 млрд

24.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация