Новости

Кризис одарил население свободным временем

Кризис одарил население свободным временем

Число россиян, заявляющих, что у них достаточно времени для досуга, за последние три года существенно выросло, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Если в 2007 году об этом заявляли 31% жителей РФ, то в 2010 году - 36%.

При социологической погрешности в 3% социологи называют рост в 5% «на грани значимости», а увеличение свободного времени в кризис связывают со снижением занятости, ростом безработицы и «замедлением экономических процессов». Согласно данным опроса ВЦИОМ, наличием свободного времени могут похвастаться прежде всего малообразованные (72% против 26% высокообразованных) и малообеспеченные граждане (50% против 23% обеспеченных), а также пожилые люди (69% против 22% 25-34-летних). «Кроме роста безработицы, на социологический показатель повлияло увеличение числа пенсионеров»,- указывает руководитель Института социальной политики ВШЭ Сергей Смирнов. Кроме того, эксперты подчеркивают растущую временную занятость на рынке труда. Напомним, сейчас в РФ находятся в вынужденные отпусках, простое или работают неполный рабочий день 1,6 млн человек.

По опросу ВЦИОМ, примечательно, что большим объемом свободного времени располагают селяне (44% против 28% столичных жителей). Жители других населенных пунктов сетуют на его нехватку (41-44%), москвичи и петербуржцы чаще других сообщают об отсутствии какого-либо времени для досуга (28%). Возможно, речь идет не об объективном снижении занятости во времени, а об изменении субъективных оценок. «Ценности россиян изменились. В кризис они вынуждены отойти от потребительской гонки, стали больше ценить свободное время»,- говорит директор по коммуникациям ВЦИОМа Ольга Каменчук.

Тем, как тратится их свободное время, недовольны чаще малообеспеченные респонденты (47%) и столичные жители (40%). Удовлетворены преимущественно обеспеченные россияне (69%) и жители крупных городов (66%). Завсектором исследований личности Института социологии РАН Владимир Магун отмечает: у россиян уровень притязаний в отношении досуга в целом ниже по сравнению с европейцами. «Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то это города с самой высокой в стране трудовой мотивацией и занятостью. Неудивительно, что радости свободного времени и досуга приносятся в жертву работе. К тому же здесь самые высокие транспортные издержки. Получается, что в других крупных городах жизнь с точки зрения баланса труда и досуга лучше, чем в столицах»,- резюмируете Владимир Магун.

Кризис одарил население свободным временем

18.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация